Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Баландюк Г.С., Кочнев Ф.П., Петров А.П., Сергеев Е.С., Тихомиров И.Г., Тихонов К.К. Организация движения на железнодорожном транспорте. М., 1952. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Баландюк Г.С., Кочнев Ф.П., Петров А.П., Сергеев Е.С., Тихомиров И.Г., Тихонов К.К.
Год издания: 1952


Баландюк Г.С., Кочнев Ф.П., Петров А.П., Сергеев Е.С., Тихомиров И.Г., Тихонов К.К. Организация движения на железнодорожном транспорте. Под общей редакцией проф. А.П.Петрова. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1952. 784 с., с илл.; 3 л. черт. 25,5 х 16 см. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.


Составлением издания был занят большой коллектив авторов, специализировавшихся на вопросах железнодорожного транспорта и организации перевозок в СССР. Благодаря значительному объему издания, в нем удалось подробно осветить советскую систему эксплуатации железных дорог, рассмотреть важные вехи истории развития рельсового транспорта. Изложение теоретических основ тесно связано с применением их на практике.

Книга разделена на несколько объемных глав, в которых поясняется государственное значение железнодорожного транспорта; изложены теоретические основы ритмичности и взаимодействия в технологии парков и станций, направленных на устранение простоев между операциями при обработке вагонов; основы работы станций в зимнее время. Авторы подробно остановились на состоянии теории и практики организации вагонопотоков, а также включили в книгу планы формирования составов с небольшими грузами. Теория графиков движения поездов и данные о пропускной способности железнодорожных узлов затрагивают важнейшие вопросы комплексного расчета пропускной способности, методики составления сквозных графиков движения и уплотненного оборота локомотивов на основе опыта машинистов «пятисотников-тяжеловесников» (передовиков железнодорожного транспорта СССР, стремившихся обеспечить пробег паровозов не менее чем 500 км в сутки при безусловном соблюдении правил технической эксплуатации и экономии топлива).

Наряду с вопросами разработки технического плана железных дорог, изложены и систематизированы основы составления суточных и сменных планов работы железных дорог и отделений, вопросы регулирования и отгрузки вагонопотоков, организации эксплуатационной работы отделений железной дороги. Издание сопровождается большим количеством иллюстраций с изображениями вокзалов 1940-х и 1950-х г.г. и их отдельных частей. Схемы наглядно демонстрируют описанные в книге процессы. В качестве приложения приведены графики движения поездов, составленные Министерством путей сообщения.

Редактор настоящего издания Александр Петрович Петров (1910-1982) окончил Московский эксплуатационный техникум путей сообщения в 1929 г., Московский институт инженеров путей сообщения в 1934 г., с 19 лет работал на железнодорожном транспорте. Преподавал в Институте инженеров транспорта, с 1938 г. возглавлял кафедру Организации движения поездов. Во время Великой Отечественной войны занимался перевозкой оборонных грузов. В послевоенные годы работал старшим научным сотрудником секции по научной разработке проблем транспорта Академии наук СССР, разработал новую организацию вагонопотоков, сделав ее темой своей докторской диссертации. В 1950-е г.г. занимался транспортной кибернетикой, в течение 20 лет возглавлял Отделение вычислительной техники ЦНИ МПС. Ему принадлежит разработка концепции автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом и программа ее реализации. А.П.Петров награжден несколькими почетными званиями и орденами.