Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Блаженнаго Августина Зеркало, Из всего священнаго писания, то есть: из обоих Божественных ветхаго и новаго Заветов составленное. Спб., 1787. Первое русское издание. В цельнокожаном переплете эпохи. Хорошая сохранность.

Автор: Августин Блаженный.
Год издания: 1787


Блаженнаго Августина Зеркало, Из всего священнаго писания, то есть: из обоих Божественных ветхаго и новаго Заветов составленное, Содержащее в себе как приказания, так и запрещения Божия к поправлению жития человеческаго служащия, дабы оныя всяк читая мог самаго себя как бы в Зеркале видеть и познать, повинуется ли он Богу или нет. С дозволения Святейшаго Правительствующаго Синода. Иждивением М[осковского] к[упца] А.С.С[ыромятникова]. Спб., печатано у Шнора, 1787. [16], 454, [2] с. 20,4 х 12,1 см. Посвящение: «Великому господину преосвященнейшему Амвросию архиепископу казанскому и свияжскому, и Московской Святейшаго Правительствующаго Синода канторы члену, милостивому благотворителю и учености распространителю, во свидетельство чувствительной благодарности и почитания приносит Орловскаго духовнаго училища Риторики бывший учитель Иван Тодорский». Первое русское издание. В цельнокожаном переплете эпохи с золотым тиснением по корешку. Хорошая сохранность. Экземпляры настоящего издания, как и других книг Августина Блаженного, конфисковывались из московских книжных лавок (всего было конфисковано около 4000 экземпляров разных изданий автора). Редкость.


Блаженный Августин Аврелий (354-430 г.г.), епископ Иппонийский, является, пожалуй, самой крупной фигурой конца античного христианства и начала христианства средневекового, и его творчество представляет собой отдельную веху в истории. Поиски истины заставили его проделать длинный путь от манихейства и неоплатонизма к ортодоксальному христианству. Августин был широко образованным и эрудированным человеком и блестящим стилистом. Ему удалось синтезировать все духовные системы своего времени, как античные, так и христианские, в единую универсальную философско-теологическую систему. В его работах впервые из попытки выразить понимание догматов веры возникает система христианской философии. Философия Августина направлена на индивидуальное познание Истины и Бога через духовное и интеллектуальное самопознание и самосовершенствование. Бог присутствует и может быть узнан как в устройстве и движении мира, так и в устройстве и движении человеческой души. Эти идеи были близки русскому масонству. «Зеркало» представляет собой нравственно-этический трактат, основанный на Ветхом и Новом Заветах, исследующий человеческую душу через те заповеди и предписания, которые есть в этих текстах. Человек в них, как в зеркале, мог увидеть себя. Отличие учения, представленного в книге Блаженного Августина, от православной проповеди того времени заключалось в том, что Ветхий Завет использовался здесь не только как доказательство истинности событий, описанных в Евангелиях, но, прежде всего, как текст, дающий нравственные ориентиры для самовоспитания.