Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Бромлей Е.Э. Газовые, бензиновые и керосиновые двигатели. М., 1900. В современном полукожаном переплете. Очень хорошая сохранность.

Автор: Бромлей Е.Э.
Год издания: 1900


Бромлей Е.Э. Газовые, бензиновые и керосиновые двигатели. М., [типография И.А.Баландина], 1900. 376, III с., с илл. 23,2 х 14,3 см. Книга впоследствии не переиздавалась. В современном полукожаном переплете. Очень хорошая сохранность.


Егор Эдуардович Бромлей (Георгий-Фердинанд Бромлей; 1859 г.р.) – инженер-механик, изобретатель и конструктор двигателей, окончил Императорское Московское техническое училище. Был сыном предпринимателя, выходца из Англии, Эдуарда Ивановича Бромлея (1830 г.р.), одного из основателей и руководителей Общества механических заводов братьев Бромлей, созданного в 1896 г. Е.Э.Бромлей являлся пайщиком предприятия, а в 1899, 1903, 1915 годах назначался его директором-распорядителем. Общество братьев Бромлей являлось одним из крупнейших в Российской империи металлообрабатывающих и машиностроительных предприятий. Основателями его были инженеры-механики Эдуард Иванович и Федор (Фридрих) Иванович (род. 1838) Бромлеи. Их бизнес в России начинался в 1857 г. с небольшой механической мастерской в Москве, которая к 1896 г. развилась до нескольких заводов и располагала капиталом в 1 500 000 рублей. Начинали братья Бромлей с изготовления ремесленного инструмента и сельскохозяйственных орудий, позже перешли к производству паровых машин, а затем двигателей внутреннего сгорания. Фирма пользовалась авторитетом в торгово-промышленном мире. Ее товары отличались высоким качеством и надежностью. В 1890-е г.г. на заводах братьев Бромлей работало около 1000 человек, в основном профессиональные ремесленники из Тульской и Калужской губерний и Москвы. При заводах было училище, где подростков обучали литейному, токарному и слесарному делу. На заводах производилось оборудование для мастерских, работавших на строительстве Великой Сибирской железной дороги. Во время Первой мировой войны значительная часть продукции приобрела военный характер. Перед самой революцией на заводах было налажено производство автомобильных двигателей. В советское время предприятие было национализировано и получило название «Красный пролетарий».

Е.Э.Бромлей до написания настоящей книги более десяти лет специализировался на конструировании двигателей различных типов. Книга родилась в связи с конкурсом, объявленным Политехническим обществом при Московском техническом училище. Победитель получал премию имени Ю.С.Нечаева-Мальцева, выдающегося государственного деятеля, промышленника и мецената, на средства которого, в частности, строился Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.

В сочинении Е.Э.Бромлея две части. В первой описывается историческое развитие газовых, бензиновых и керосиновых двигателей, конструкции и действие их наиболее интересных моделей, например, двигателей Бенца, Даймлера, Нобеля, Отто Дейца, Е.Яковлева, Дизеля, ставших уже в то время основой для автомобилей, кораблей, локомотивов, а в перспективе - и первых моделей самолетов. Исследуются их отдельные составные детали и узлы, способы их применения. Во второй части рассмотрены тепловые явления, происходящие в цилиндрах двигателей. Даны результаты сравнения их работы с работой паровых двигателей. Автор представил расчеты различных параметров двигателей: температуры и давления, скорости сгорания, охлаждающих поверхностей, производительности, стоимости годичной эксплуатации. Показаны способы применения различных двигателей в промышленности и повседневной жизни.