Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Циолковский К. Любовь к самому себе или истинное себялюбие. Калуга, 1930. Прижизненное издание. В издательской обложке и в современном художественном футляре. Отличная сохранность. Редкость.

Автор: Циолковский К.
Год издания: 1930


Циолковский К. Любовь к самому себе или истинное себялюбие. Калуга, издание автора, 1930. 39 с. 17,1 х 13,1 см. Издано без титульного листа. Прижизненное издание. В издательской обложке и в современном художественном футляре. Отличная сохранность. Редкость.


Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935) - великий российский ученый-самоучка, далеко опередивший свое время (его многие считали «чудаком» и «маниаком»); изобретатель, основатель нового направления в науке – экспериментальной аэродинамики, создатель теории реактивных аппаратов. Ему принадлежит теоретическая разработка конструкции цельнометаллических дирижаблей и других воздухоплавательных аппаратов. Его изобретения часто отвергались в России, но они повлияли на мировую аэронавтику. В Германии Цеппелин в начале ХХ века использовал идеи и расчеты Циолковского для создания собственного дирижабля. На базе его идей и исследований впоследствии стала развиваться теоретическая космонавтика. Циолковский первым предложил применять двухступенчатую систему ракеты для достижения первой космической скорости, дал стройное математическое описание такого "космического ракетного поезда".

Позднейшие работы ученого работы традиционно выделяются биографами как философские, впрочем, сам К.Э.Циолковский такое разделение отрицал. Называя себя "чистейшим материалистом", ученый стремился отрешиться от всего неясного, от всех авторитетов, кроме авторитета точной науки. На этой основе базируются его труды о строении Вселенной как сложного механизма, и всех населяющих ее атомах, неразрывных в единстве материи и духа. Будущее человечества он тесно связывал с покорением Космоса и невероятным усовершенствованием человеческих обществ. Циолковский не просто верил, но и на основании математических подсчетов точно знал о существовании неземных форм жизни, многократно превосходящих человечество по уровню развития. Он был глубоко убежден, что победа разума неизбежна, а вслед за ней и воцарение мира и всеобщего благоденствия. Оригинальные взгляды Циолковского большую часть его жизни неохотно принимались современниками, шумная слава пришла к нему только во втором десятилетии XX века. К этому периоду относится большая часть его самостоятельно опубликованных работ.

Книга открывается кратким описанием общего строения Вселенной, дается описание Солнечной системы и Млечного пути. Базовые астрономические понятия призваны уничтожить авторитет Земли как уникального космического объекта и продемонстрировать масштабы Космоса и большую вероятность более раннего, чем на Земле, зарождения разумной жизни. Пышный расцвет высших цивилизаций, несомненно уже случившийся в далеких от человечества пространствах, привел к освоению солнечной энергии и одолению притяжения родных планет. Космические путешествия высших существ, вырвавшихся в Космос, по мнению К.Э.Циолковского, призваны освободить Вселенную от очагов мучительного самозарождения жизни, которые неизбежно сопровождаются ошибками и тягостным для всякого разумного существа становлением. Уродливые и несовершенные зачатки жизни безболезненно прекращаются, оставляя только немногие планеты, обещавшие возобновление кое-где угасающих высших пород.

Само свойство материи, проявляющееся в периодичности и цикличности всех процессов, угасании и рождении солнц с их планетами, спутниками и живыми существами, приводит К.Э.Циолковского к мысли, что Космос всегда имеет один и тот же вид в совокупности бесчисленного множества объектов, освещенных солнечными лучами и переполненных совершенной биологической жизнью. Мир, заполненный путем особого, бесстрастного размножения и расселения, стремится к счастью, насколько это возможно для всех мельчайших частиц-атомов, его составляющих. Исходя из этих логических построений, Циолковский утверждает, что следует отбросить неверное представление об эгоизме, допускающее несчастье или страдание других, и формирует несколько принципов истинного себялюбия для достижения всеобщего счастья. По мнению автора, достижение такого общественного порядка, при котором возможно ненасильственное и мирное существование для блага каждого, возможно с помощью селекции человека, а именно применения принципов отрицательной и положительной евгеники. Такой взгляд на развитие человека был весьма популярен в первой четверти XX века, приведя к позднейшему развитию и ответвлению генетики, но был скомпрометирован позднейшими ассоциациями с нацистской Германией.