Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Касаткин С. Праздники в честь чудотворных икон Пресвятой Богородицы. М., 1905. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Касаткин С.
Год издания: 1905


[Касаткин С.]. Праздники в честь чудотворных икон Пресвятой Богородицы. С приложением тропарей, кондаков и молитв, с кратким объяснением. М. Синодальная Типография, 1905. VIII, 9-208 с., с илл. 25,3 х 17 см. Книга впоследствии не переиздавалась. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.


Семен Васильевич Касаткин (1869-1953) - протоиерей, настоятель собора Покрова Пресвятой Богородицы в Покровском-Рубцове Московской Покровской общины сестер милосердия. Окончив Московскую духовную академию в 1896 г., он в течение десяти лет, до своего священства, служил в Синодальной типографии старшим справщиком. В 1930-е г.г. подвергался арестам. Покровский собор был закрыт в 1934 г. С.В.Касаткин до 1941 г. был внештатным священником в нескольких московских храмах, а с сентября 1941 г. стал священником Преображенской церкви в Богородском.

Традиции иконографии Пресвятой Богородицы были заложены, по преданию, апостолом и евангелистом св. Лукою. Особенно почитается Богородица в России, поскольку издревле она считалась покровительницей и заступницей народа и государства. Здесь появилось большое число икон, которые признаются чудотворными. Они в разные сложные исторические периоды свидетельствовали верующим о чудесном вмешательстве высших сил в ход русской истории. Покровительство пресв. Богородицы закрепилось в XIV в. за Москвой и родом князей Даниловичей, которые начали собирать чудотворные образа Пречистой Девы со всей страны.

В издании рассказывается обо всех известных в России чудотворных иконах пресв. Богородицы, представлены тропари, кондаки в честь этих икон, молитвы этим образам, набранные кириллическим шрифтом на церковно-славянском языке. Среди них: икона Благовещения из Благовещенского собора Московского Кремля, привезенная Иваном Грозным из Новгорода; Боголюбская икона, написанная в XII в. по повелению великого князя Андрея Боголюбского; Владимирская икона, образ которой, по преданию, был написан св. Лукою еще при жизни Девы Марии; икона Богоматери «Взыскание погибших», которой молятся для извлечения людей из глубины греховной; «Донская» икона, принесенная в Москву с Дона во время войны с ханом Мамаем в 1380 г.; «Иверская» икона; образ «Казанской» Божьей Матери; икона «Неопалимая купина» и многие другие. Даются краткие сведения об истории икон, о чудесах, связанных с ними, истории строительства церквей в честь некоторых чудотворных икон. Иконы группируются в соответствии с сюжетами и праздниками, которым они посвящены. Нередко существовало несколько чудотворных икон с одним сюжетом. Среди них автором учтены и местночтимые иконы.