Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Памятник Петру Великому в С.-Петербурге. Фотогр. А.Лоренса в С.-Петербурге. [Спб., конец 1860-х – начало 1870-х г.г.]. Фотография, наклеенная на фирменное паспарту, в раме. Очень хорошая сохранность.

Автор: Лоренс А.Ф.
Год издания: 1870


Памятник Петру Великому в С.-Петербурге. Л. 9. Фотогр. А.Лоренса в С.-Петербурге. [Спб., конец 1860-х – начало 1870-х г.г.]. – Monument de Pierre le Grand a S-t.-Petersbourg. F. 9. Photogr. De A.Lorens, S.-Petersbourg. Подписи под снимком - на русском и французском языках, текст их взят в орнаментальную рамку. Альбуминовая фотобумага. Фотография, наклеенная на фирменное паспарту, в раме. Размер снимка: 11 х 16,6 см. Размер в раме: 41,4 х 44,2 см. Очень хорошая сохранность.


Снимок из серии фотографических видов Петербурга, выполненных и изданных известным столичным фотографом Альфредом Федоровичем Лоренсом. Эту серию, а также виды Павловска, Петергофа, Царского Села и других столичных окрестностей мастер светописи выполнил в конце 1860-х – начале 1870-х г.г. Виды Петербурга вышли, как минимум, в двух изданиях. На одном подписи на фирменных паспарту под фотографиями имели орнаментальную рамку, на другом - нет.

На снимке изображен памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге (скульптор Этьен Фальконе, 1782 г.). На втором плане – здание Сената и Синода (архитектор Карл Росси, 1834).

Во время открытия памятника Петру I преступникам была объявлена амнистия. Согласно легенде, попав под нее, купец-откупщик Иван Иванович Голиков, оказавшийся в заключении за контрабанду французской водки, счел это знаком Провидения и поклялся собрать и издать материалы к истории первого российского императора. Так начал рождаться масштабный труд «Деяния Петра Великого» и «Дополнения к Деяниям», вышедший в 30 томах в 1788-1797 г.г. Это собрание материалов и документов более чем на полвека вперед определило отношение просвещенной российской публики и профессиональных историков к личности и эпохе Петра. С памятником Петру I было связано и появление городских легенд, отраженных, в том числе, в произведении А.С.Пушкина «Медный всадник».

А.Ф.Лоренс был одним из первых фотографов, открывших свою мастерскую в Петербурге. Его ателье начало свою работу в 1855 году. Студия фотографа располагалась по адресу: Невский проспект, дом № 4, то есть напротив Адмиралтейства. В начале 1890-х годов фирму «ЛОРЕНС» приобрел фотограф Михаил Кучеров и она просуществовала еще до 1917 года.

Деятельность Альфреда Федоровича как фотографа заняла почти целиком вторую половину XIX в. и была весьма успешна. Мастер пользовался заслуженной славой прекрасного портретиста, снимал известные этнографические серии, показывавшие жизнь российской провинции. В конце 1880-х г.г. А.Ф.Лоренс изобрел фотокамеру для нужд Военного министерства, позволявшую быстрее и проще делать съемку местности в полевых условиях. Камеры, работавшие по такому принципу, вскоре начали использовать многие европейские армии. Благодаря этому изобретению в военных подразделениях начали появляться штатные фотографы.