Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Маркович Л.З. Воздухоплавание: Его прошлое и настоящее. Спб., 1911. В издательском полукожаном переплете с богатым золотым и конгревным тиснением на корешке и цветным тиснением на передней крышке. Хорошая сохранность.

Автор: Маркович Л.З.
Год издания: 1911


Маркович Л.З. Воздухоплавание: Его прошлое и настоящее. Под редакцией военного инженера полк. В.Ф.Найденова. 688 страниц текста, 424 рисунка в тексте и 7 отдельных приложений. Спб., типо-литография Акционернаго О-ва «Самообразование», [1911]. ХХ, 688, [4] с.; с илл. в тексте и 7 илл. на отдельных листах. 24,5 х 16,2 см. Книга стала XI-м, дополнительным, томом в серии: «Промышленность и техника. Энциклопедия промышленных знаний», изданным Товариществом «Просвещение». Серия была составлена из изданий немецких ученых, переведенных с 1901 по 1911 г.г. Настоящий, дополнительный XI том был написан российским инженером Л.З.Марковичем. Каждый том серии был самостоятельным законченным научным исследованием, посвященным собственной теме. В издательском полукожаном переплете с богатым золотым и конгревным тиснением на корешке и цветным тиснением на передней крышке. Хорошая сохранность. На титульном листе срезана владельческая подпись в верхней части листа.

Настоящая монография написана российским инженером Львом Захаровичем Марковичем (1867 - после 1918), специалистом по электроприборам и авиации. Книга стала чрезвычайно актуальна, оказавшись первым крупным обзором истории воздухоплавания и первых десятилетий развития самолетостроения на русском языке. К тому же она принадлежала перу русского специалиста.

Как инженер, Л.З.Маркович анализирует развитие технологий, конструктивные решения и ход инженерной мысли. Он представил в своей работе историю воздушных шаров и дирижаблей. Около трети книги посвящено обзору авиатехники, ее различных появившихся на тот момент типов: аэропланов, бипланов, монопланов и мультипланов, в том числе винтовых «геликоптеров», или вертолетов, как вскоре назвал их поэт Велимир Хлебников. Показаны устройства различных моделей двигателей, разработки отдельных конструкторов и фирм, которые были пионерами авиации, а позднее стали всем известными ее флагманами. Рассмотрены модели первых самолетов и применение авиации в войне. Разбираются юридические нормы воздухоплавания и авиации, которые появились к тому времени. Автор дает футурологический прогноз развития авиации в будущем, обсуждает проблему навигации в воздухе. Отдельная глава посвящена амазонкам воздухоплавания, отчаянным женщинам, которые рвались в небо преодолеть земное притяжение.