Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Никольский В. История русского искусства: Живопись. - Архитектура. - Скульптура. - Декоративное искусство. С предисловием П.П.Муратова. Берлин, 1923. В современном полукожаном переплете. Сохранена издательская обложка. Отличная сохранность.

Автор: Никольский В.
Год издания: 1923


Никольский В. История русского искусства: Живопись. - Архитектура. - Скульптура. - Декоративное искусство. С предисловием П.П.Муратова. Берлин: Государственное издательство, 1923. VIII, 252 с.; 26 л. илл. 23,9 х 16,5 см. Первое полное издание. Книга впоследствии не переиздавалась. В современном полукожаном переплете с золотым тиснением на корешке. Сохранена издательская обложка работы И.Мозалевского. Отличная сохранность.

Виктор Александрович Никольский (1875-1934) - русский историк искусства и литературы; автор книг, посвященных народным движениям в России, историко-критических очерков о русской живописи, один из первых исследователей творчества В.И.Сурикова, П.П.Кончаловского, А.В.Куприна, популяризатор древнерусского декоративного искусства.

Издание «Истории русского искусства» В.А.Никольского началось в 1915 г. Товариществом И.Д.Сытина. Книга планировалась издаваться в двух томах, где в первом освещалась история архитектуры, живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства в до-петровское время и в XVIII веке, когда Россия начинает учиться у Европы и становится на европейский путь развития. Во втором томе должно было получить рассмотрение Новое русское искусство, самостоятельно развивавшееся в XIX - начале ХХ в.в. Но в связи с Первой мировой войной, Октябрьской революцией и последующими драматическими событиями второй том так и не вышел.

Однако книга все-таки увидела свет в полном объеме, в дополненном и переработанном виде, где в одном томе была изложена история русского древнего и нового искусства. Сочинение В.А.Никольского стало одной из первых обобщающих работ в своей области. Важным его достоинством была четкая структура изложения.

Автор исследовал наиболее характерные проявления той или иной эпохи в русском искусстве, показывая векторы его развития, важнейшие особенности, изучая влияние Византии и Европы на русскую художественную традицию. Кроме того, в книге исследована древнерусская иконопись, гравюра, ювелирное искусство. Рассмотрены важнейшие художественные жанры, школы и индивидуальный стиль наиболее выдающихся мастеров: А.Рублева, Дионисия, Д.Левицкого, В.Боровиковского, В.Баженова, М.Казакова, К.Брюллова, А.Иванова, В.Сурикова, М.Врубеля и др. Работа носила научно-популярный характер и была адресована широкому кругу образованных читателей.

Издание отличается высоким уровнем полиграфического исполнения, отпечатано на высококачественной бумаге, большое количество черно-белых и цветных иллюстраций воспроизведено на отдельных листах мелованной бумаги.