Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Рео Л. Санкт-Петербург. Париж, 1913; Леже Л. Москва. Париж, 1904. В одном полукожаном переплете эпохи. Очень хорошая сохранность.

Автор: Рео Л., Леже Л.
Год издания: 1913


Reau L. Saint-Petersbourg. Ouvrage illustre de 150 Gravures. Paris, Librairie Renouard, H.Laurens, Editeur, 1913. - Рео Л. Санкт-Петербург. Произведение иллюстрировано 150 гравюрами. Париж, 1913. [4], 196 c. с илл.
Leger L. Moscou. Ouvrage orne de 86 Gravures. Paris, Librairie Renouard, H.Laurens, Editeur, 1904. - Леже Л. Москва. Содержит 86 гравюры. Париж, 1904. [4], 136, [4] c. с илл. Издания вышли в серии «Les Villes d’Art celebres» («Выдающиеся центры искусства»). 25,4 x 18,3 см. В одном полукожаном переплете эпохи с золотым тиснением на корешке и верхней крышке (с суперэкслибрисом учебного заведения "College Stanislas"). Очень хорошая сохранность. В экземпляр вложена гравированная дарственная марка, указывающая на первого владельца, которому книга была вручена за успехи в науках.

Луи Рео (р. 1881) - выдающийся французский искусствовед, профессор, директор Французского института в С.-Петербурге, академик Академии изящных искусств, большой знаток и ценитель русского искусства.

С.-Петербург, по словам Л.Рео, многолик, он выделяется среди многих европейских столиц своей яркостью и неординарностью. Именно поэтому автор обратился к его архитектурным и художественным памятникам. Одним из величайших достоинств города Петра автор считает его архитектурное единство, историческую цельность.

Книгу открывает исторический очерк, посвященный местности, на которой возник С.-Петербург, географическому расположению города и его развитию в Петровскую эпоху. Автор написал своего рода исторический путеводитель по архитектурным жемчужинам столицы, дал подробный обзор коллекций С.-Петербургских музеев, рассказал об архитектурных достопримечательностях окрестностей, загородных резиденций царей и аристократии. Л.Рео прослеживает непрерывную связь истории С.-Петербурга с Францией и французским искусством.

Профессор Сорбонны, Французского коллежа, член С.-Петербургской Академии наук и ряда других российских научных обществ, основоположник французской славистики Луи Леже (1843-1923) в своей работе, посвященной Москве, подчеркивает ее принципиальную художественную полифонию, сочетание различных культурных и исторических традиций, архитектурных пластов, русской архаики и новейших европейских тенденций. Он рассматривает архитектуру и искусство Москвы на широком историко-этнографическом фоне, сравнивая традиции славян и современность.

Л.Леже показывает, что именно на московской почве следует искать истоки национального искусства, истории и традиций. Книга написана с чувством глубокого уважения к памятникам русской старины, прежде всего - церковного зодчества и истории. В работе Л.Леже описана Москва, которой уже нет, многие памятники были утрачены в ХХ веке. Основное внимание автор уделяет Кремлю, Красной площади, Китай-городу, Третьяковской галерее.

Оба издания богато иллюстрированы фотографиями видов Москвы и С.-Петербурга рубежа XIX-XX в.в. На них запечатлены улицы, жители, сооружения и памятники двух столиц, сцены из городской повседневности. Эти снимки дают редкую возможность во всех подробностях изучить ушедшую действительность дореволюционной московской и петербургской жизни.