Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Топорков А. Технический быт и современное искусство. М.-Л., 1928. В иллюстрированной издательской обложке и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность.

Автор: Топорков А.
Год издания: 1928


Топорков А. Технический быт и современное искусство. С 58 рис. в тексте. М.-Л.: Государственное издательство, 1928. 258 с., с илл. 21,3 х 14 см. В иллюстрированной издательской обложке и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность.

Алексей Константинович Топорков (1882-1934) - философ, теоретик искусства, литературный и художественный критик, журналист, писатель, публицист. Родился в 1882 г. в Москве. В 1906 г. окончил историко-филологический факультет Московского университета и был оставлен при университете для приготовления к профессорскому званию. Как обладатель диплома с высшей степенью, был командирован на один из семестров на учебу в Гейдельберг. После Германии он возвращается в Москву и примыкает к художественным и философским кругам, которые держались ориентации на новую западную культуру, группируясь вокруг книгоиздательства «Мусагет» и журналов «Логос» и «Труды и дни».

После революции А.К.Топорков печатался в журналах, работал в издательстве. В 1924 г. вместе с С.Есениным входил в инициативную группу по созданию Общества «Современная Россия», а 4 августа 1924 г. присутствовал на организационном собрании, на котором С.Есенина избрали членом правления Общества «Современная Россия». Затем длительное время руководил «диалектическим кружком» при Военной академии штаба РККА, выпустил несколько книг. В начале 1930-х г.г. работал редактором философского отдела Издательства социально-экономической литературы (Соцэкгиз). 31 декабря 1932 г. был арестован. 1 февраля 1933 г. постановлением Коллегии ОГПУ при Совете Народных Комиссаров СССР приговорен к 10 годам исправительно-трудовых лагерей. Умер в заключении.

В настоящем издании автор рассматривает теоретические положения современного искусства и его связь с производством и новым городским бытом, развитие технического искусства, взаимосвязь технической формы и формы художественной. В предисловии к книге А.К.Топорков пишет: «Мир под влиянием техники меняет свой облик. В технические достижения вложена человечеством масса упорного, настойчивого труда. На этом пути человечество одержало ряд самых блестящих побед. Здесь должно было возникнуть и определенное искусство, выработаться определенные вкусы, понятия и критерии... Мы присутствуем при зарождении нового стиля».