Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Камерный театр и его художники. 1914-1934. Введение Абрама Эфроса. М., 1934. Тираж 3500 экз. Юбилейное издание. В издательском переплете и суперобложке. Очень хорошая сохранность.

Автор: Эфрос А.
Год издания: 1934


Камерный театр и его художники. 1914-1934. Введение Абрама Эфроса. М., издание Всероссийского театрального общества, 1934. XLVIII, 212 c., с илл. 29,6 x 21,2 см. Тираж 3500 экз. Юбилейное издание. В издательском переплете и суперобложке. Очень хорошая сохранность.


Камерный театр открылся в 1914 г. спектаклем «Сакунтала» Калидасы. Основателем и руководителем театра стал А.Я.Таиров. Театр был задуман как театр трагедии, в то же время в нем развивалось синтетическое театральное творчество. Таиров добивался от актеров мастерства во всех театральных жанрах и формах. Театр много гастролировал, в том числе за рубежом, что принесло ему широкую известность в 1920-1930-е г.г. Ведущей актрисой считалась А.Г.Коонен. В 1950 г. Камерный театр прекратил свое существование.

В настоящем альбоме представлена художественная история важнейших спектаклей Камерного театра с момента его основания: в их числе "Фамира Кифаред" Анненского (1916), "Адриенна Лекуврер" Скриба и Легуве (1919), "Федра" Расина, "Жирофле-Жирофля" Лекока (1922), "Любовь под вязами" (1926) и многие другие. В книге восроизведены цветные и черно-белые эскизы к декорациям, наброски костюмов и сценических образов, фотографии спектаклей и отдельных актеров. Рисунки костюмов и декораций выполнялись выдающимися художниками и декораторами: С.Судейкиным, Аристархом Лентуловым, В.Рындиным. В своем очерке Абрам Эфрос, известный критик, переводчик и эссеист, пишет о значении Камерного театра в русской культуре, особенно в создании новых художественных ценностей после революции. Театр Таирова призван был бороться с догмами «условного» театра старых времен с его примитивной зрелищностью и актерами-куклами.