Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Москва: Сухарева башня. Издание Дациаро. M.-Спб., [1840-е г.г.]. Тонолитография в раме и паспарту. Отличная сохранность.

Автор: Дациаро Д., Бенуа Ф.
Год издания: 1845


Moscou: La tour de Soukoreff. Lith. par Ph.Benoist. - Москва: Сухарева башня. Издание Дациаро. M.-Спб., издание Дациаро, [1840-е г.г.]. Тонолитография в раме и паспарту. Лист № 13. Размеры оттиска: 35,5 х 27,3 см. Размеры в раме: 63,2 х 57,8 см. Отличная сохранность.


Литография была выпущена в известном издательстве художественной графики Дациаро. Фирма работала в Москве, Петербурге и Париже. В Петербурге и Москве активная деятельность издательства Дациаро относится к 1830-1865 г.г. В России фирма была основана Иосифом Христофоровичем Дациаро (1805-1865), итальянцем по рождению, купцом второй гильдии. После 1840 г. продукция Дациаро печаталась преимущественно в мастерской Ж.Лемерсье. Литография исполнена французским художником и литографом Филиппом Бенуа.

Сухарева башня была сооружена по инициативе Петра I по проекту архитектора М.И.Чоглокова. Название она получила в честь Лаврентия Сухарева, чей стрелецкий полк в конце XVII в. охранял Сретенские ворота. В 1689 г., когда Петр I бежал от своей сестры царевны Софьи в Сергиеву лавру, полк Сухарева стал на защиту Петра. В благодарность царь приказал построить на месте старых ворот новые, каменные, с часами. Она стала самым крупным на тот момент светским зданием в России. В башне были расположены навигацкая школа, астрономическая обсерватория и библиотека.

Существует предание, что в рапирной (фехтовальной) зале наверху Сухаревой башни проходили заседания секретного Нептунова общества под председательством Ф.Лефорта и Я.Брюса, прозванного «колдуном с Сухаревой башни». В начале XVIII в. в здании этих ворот была размещена морская «навигацкая» школа, а затем московская контора Адмиралтейской коллегии.

В 1870-е г.г. под руководством архитектора А.Л.Обера была осуществлена реставрация башни. В 1934 г. Сухарева башня была разобрана согласно Генеральному плану реконструкции Москвы, так как мешала движению транспорта.