Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Полуэктов И.П. Катехизис автомобилиста: 368 вопросов и ответов по устройству, уходу, ремонту, регулировке, сборке и разборке автомобилей. Берлин-Париж, 1929. В современном полукожаном переплете. Очень хорошая сохранность.

Автор: Полуэктов И.П.
Год издания: 1929


Полуэктов И.П. Катехизис автомобилиста. 2-е издание, исправленное и дополненное. 368 вопросов и ответов по устройству, уходу, ремонту, регулировке, сборке и разборке автомобилей. Составлено по новейшим заводским инструкциям применительно к автомобилям: Benz, Berliet, Buick, Cars, Chevrolet, Citroen, De Dion Bouton, Delaunay-Belleville, Donnet, Farman, Ford, Horch, Hotchkiss, Hupmobile, Lorraine-Dietrich, Lincoln, Mathis, Mercedes, Oakland, Opel, Packard, Peugeot, Renault, Rolls Royce, Studebaker, Unic, Voisin, etc. В тексте 153 рисунка и 15 таблиц. С приложением алфавитнаго русскаго указателя автомобильных терминов, встречающихся в книге, и русско-франко-англо-немецкаго словаря к ним. Берлин-Париж, издание книжной фирмы «Москва», [1929]. 441, [20] с., с илл. 17,8 х 13 см. В современном полукожаном переплете. Сохранена издательская обложка. Очень хорошая сохранность.


Русские эмигранты, бывшие царские офицеры, чаще всего находили себе работу во Франции, да и во всем мире, в качестве таксистов, водителей или автомехаников. Эта книга предназначалась именно им. Поэтому те немногие ее экземпляры, которые оказались не зачитанными, в большинстве своем несут на себе память об автомастерских - разводы бензина и пятна машинного масла на страницах. В коллекционном виде книга встречается редко. В наше же время она стала необычайно полезным и увлекательным путеводителем по таинственному миру антикварных авто. Главные ее достоинства – это простота изложения и исчерпывающий охват возможных проблем значительного большинства автомобилей 1910-х - 1920-х г.г. выпуска. В ней даны полезные практические рекомендации по ремонту и уходу за легковыми и грузовыми машинами популярных марок, показана специфика их управления. Автор отслеживает все последние изменения в устройствах автомобилей.

И.П.Полуэктов систематизировал материал по предметному принципу: моторы, карбюраторы, электротехника, системы сцепления, коробки передач, карданы, дифференциалы, шасси, рессоры, тормоза, оси, колеса, шины, рулевые устройства и др. части. Так, в разделе, посвященном карбюраторам, кроме прочего рассмотрены болезни карбюрации и устройство газогенераторных автомобилей, анализируются особенности расходования разными двигателями топлива на единицу расстояния. В 1920-е г.г. в новейших моделях «Мерседес-Бенц» появились карбюраторы двойного действия, работавшие под давлением.

Среди автомобильных раритетов, представленных в издании, была и быстро ушедшая с рынка, но очень популярная в 1920-е г.г. и прославленная русскими классиками И.Ильфом и Е.Петровым фирма «Лорен-Дитрих», производители которой переключились в 1930-е г.г. на авиационные двигатели и бронетехнику. В «Золотом теленке» производству именно этой фирмы приписал свою старушку «Антилопа-Гну» Адам Козлевич. Кроме того, в издании значительное внимание уделено устройству автомобилей концерна «Форд», совершившего в те же 1920-е г.г. годы революцию в мировом автопроме.

Иван Павлович Полуэктов (1894–1972) - инженер-механик, литератор, лейтенант флота. Окончил Морское инженерное училище. Участник мировой и гражданской войн. В 1919-1920 г.г. служил на Черноморском флоте. В 1920 г. эвакуировался с Русской эскадрой в Бизерту (Тунис). С 1921 г. жил в Париже, где заведовал технической частью автошколы «Marbeuf». Член Общества бывших воспитанников Морского инженерного училища. Член Морского собрания. Выпустил популярное учебное пособие по устройству автомобилей («Катехизис автомобилиста», Париж, 1929). Принимал участие в работе над справочником «Русские во Франции» (1937), написал раздел, посвященный французским правилам автомобилистов. Во время Второй мировой войны участвовал в движении Сопротивления. Автор книги воспоминаний «Je commence la guerre» («Я начинаю борьбу», 1946).