Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Санкт-Петербург: Исаакиевский собор и здание Сената. Художник Андре Дюран. Париж, середина XIX в. Литография в раме и паспарту. Отличная сохранность.

Автор: Дюран А.
Год издания: 1849


Saint-Petersbourg: Cathedrale d’Isaac et palais du Senat. Vue prise de la Neva (17 Juillet 1839). - Санкт-Петербург: Исаакиевский собор и здание Сената. Вид Невы (17 июля 1839). Андре Дюран, 1845. Фигуры резал Раффе. Париж, издатели братья Жио, печатал Огюст Бри, [1840-е г.г.]. Литография в раме и паспарту. Размер оттиска: 26,5 х 43 см. Размер в раме: 56,5 х 69 см. Отличная сохранность.


На литографии изображен вид на Сенатскую площадь и здание Сената с Английской набережной Невы. Главная особенность вида в том, что он, будучи выполнен А.Дюраном в 1839 г., стал одним из первых художественных изображений Сената с момента постройки архитектурного комплекса Сената и Святейшего Синода. Эти два важнейших государственных здания были построены в 1829-1835 г.г. по проекту архитектора Карла Ивановича Росси. Они являются одним из удивительных архитектурных ансамблей Петербурга и стали ярчайшим образцом позднего классицизма. Строительство новых зданий для Сената и Синода, располагавшихся на Сенатской площади со времени вступления на престол Екатерины, потребовалось после возведения в 1823 г. Адмиралтейства.

Адмиралтейство изменило облик города, став его архитектурной доминантой и требовало согласования других зданий с собой по стилистике и по размерам. Ансамбль Сената и Синода стал символом позднего классицизма. Именно соединение двух зданий и выполнение их в стиле зданий Адмиралтейства и Главного штаба позволило К.Росси выиграть конкурс на создание архитектурного проекта. Главной задачей зодчего было придание зданию характера, соответствующего огромной площади, на которой он стоял.

Архитектурный комплекс призван был олицетворять единство Веры, Благочестия, Закона и Правосудия. А эти понятия обретали новый смысл после кодификации русского законодательства, произведенной М.М.Сперанским в начале 1830-х г.г.

Строительными работами по проекту руководил Александр Штауберт. Постройка весьма органично включила в себя и стены, сохранившиеся от дома Бестужева-Рюмина. Здания имеют роскошное декоративное оформление скульптурами, барельефами и колоннами. Над ним работали несколько художников - С.Пименов, В.Демут-Малиновский, П.Соколов и др.

Другой знаковый архитектурный памятник, запечатленный Андре Дюраном на литографии, - Исаакиевский собор. Это один из наиболее значительных храмов России, пользующийся известностью во многих зарубежных странах. Он является уникальным памятником архитектуры, одним из лучших кафедральных соборов во всей Европе, и занимает четвертое место в мире по величине. Собор был построен по проекту французского архитектора О.Монферрана. Строительство длилось ровно тридцать лет с 1818 по 1858 г.г. Храм стал центром общегородских празднеств, в нем проходили все главные церковные службы и крестины членов царской семьи.

О.Монферрану предсказали, что он умрет, когда достроит собор, он, как мог, оттягивал это событие, а через месяц после открытия храма действительно умер. А.Дюран запечатлел собор в конце 1830-х г.г., когда внешне он был в основном закончен. Литографии А.Дюрана стали одними из первых изображений построенного здания Исаакиевского собора.

Французский художник Андре Дюран (1807-1867) обучался живописи в Руане, выставлялся на Парижском салоне. По приглашению князя А.Н.Демидова в 1839 г. он совершил большое путешествие по России, во время которого зарисовал с натуры виды многих городов и их архитектурных памятников. Итогом этой большой работы был выход в свет в 1849 г. в Париже альбома литографий с видами России.