Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Есенин С. Избранные произведения. 2 тома. Регенсбург, 1946. В издательских обложках и в современном футляре. Очень хорошая сохранность. Издано в лагере для перемещенных лиц в американской зоне оккупации Германии. 2 тома вместе - большая редкость.

Автор: Есенин С.
Год издания: 1946


Есенин С. Избранные произведения. 2 тома. Регенсбург, 1946. В издательских обложках и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность. Оба тома вместе встречаются крайне редко. 

Т. 1. Стихотворения. Под редакцией М.Бардина, со вступительной статьей Вяч. Завалишина. 111 с., с илл. 20,2 х 13,9 см.
Т. 2. Поэмы, драматические произведения. Под редакцией В.Озерова. 98, [2] с. 19,8 х 13,2 см.

Библиография: Турчинский, с. 191.

Книга была издана в лагере для перемещенных лиц (DP), находившемся в американской зоне оккупации Германии.

Сергей Александрович Есенин (1895-1925) родился в семье крестьянина в с. Константиново Рязанской губернии. После окончания земского училища по настоянию старших родственников учился в церковно-приходской школе, к которой, несмотря на обилие религиозных мотивов в дальнейшем творчестве, относился с раздражением. Писал стихи с 8 лет. В 1912 г. ушел из дома и отправился в Москву, где три года работал вначале в мясной лавке, а затем в типографии И.Д.Сытина, был вольнослушателем в народном университете Шанявского. К московскому периоду относится расцвет С.Есенина как поэта, его знакомство со многими представителями Суриковского литературного кружка. Здесь он впервые встретил Н.Клюева - своего предшественника на ниве крестьянской поэзии и близкого друга.

В 1915 г. С.Есенин отправился в Петербург, где пришел лично представиться А.Блоку. А.Мариенгоф, литератор и близкий друг С.Есенина (ему посвящен стих «Сорокоуст», «Я последний поэт деревни», драма «Пугачев»), в «Романе без вранья» показал, что поэт хорошо знал цену своему таланту. Со слов С.Есенина А.Мариенгоф писал, что тот «за мировой славой в Санкт-Петербург приехал, за бронзовым монументом». В Петербурге он познакомился с имажинизмом, влияние которого хорошо прослеживается сразу во многих сборниках: «Исповедь хулигана» (1921), «Стихи скандалиста» (1923), «Москва кабацкая» (1924) и в поэме «Пугачев» (1922). В одной из автобиографий С.Есенин вспоминал, что когда в России не было бумаги, он «печатал свои стихи, вместе с Кусиковым и Мариенгофом, на стенах Страстного монастыря или читал просто где-нибудь на бульваре. Самые лучшие поклонники нашей поэзии - проститутки и бандиты. С ними мы все в большой дружбе». Многим его стихам свойственно трагическое мироощущение.

После самоубийства С.Есенина в 1925 г. в номере отеля «Англетер» в печати появилась критическая статья Н.Бухарина «Злые заметки», изобличавшая «есеснинщину» как «самое вредное, заслуживающее настоящего бичевания явление нашего литературного дня». Имя С.Есенина в советское время обходилось молчанием, сборники его стихов долгое время не публиковались официально, хотя их народная слава не умолкала. Стихи С.Есенина издавались за рубежом, распространялись переписанными от руки, перекладывались на музыку и были известны в самых разных кругах.