Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Катцен И. Метро Москвы. М., 1947. Юбилейное издание к 800-летию г. Москвы. В издательском переплете и в современном художественном футляре. Коллекционная сохранность. С автографом автора П.Ротерту, первому начальнику Метростроя г. Москвы.

Автор: Катцен И.
Год издания: 1947


Катцен И. Метро Москвы. М.: Московский рабочий, 1947. 178, [2] с., с илл.; 1 л. портр., 1 л. схема. 20 х 14,5 см. Юбилейное издание к 800-летию г. Москвы. В издательском переплете и в современном художественном футляре. Коллекционная сохранность. На переднем форзаце автограф автора: «Павлу Павловичу Ротерт, заложившему основы советского метрополитена, руководителю строительства его первых очередей, - глубоко уважающий и признательный автор [подпись]. сент. 1947».

Павел Павлович Ротерт (1880-1954) - советский инженер-строитель и хозяйственный деятель, первый начальник Метростроя г. Москвы, член-корреспондент Академии архитектуры СССР, доктор технических наук, профессор. В 1911 г. окончил С.-Петербургский институт гражданских инженеров. Работал на Южных железных дорогах. После Гражданской войны трудился инженером по восстановлению промышленных зданий Донбасса. С 1927 г. был главным инженером Днепростроя.

23 августа 1931 г. Постановлением Совета народных комиссаров СССР П.П.Ротерт был назначен начальником строительства Московского метрополитена. Он начинал новое для себя и для страны дело, ведь опыта строительства подобных подземных сооружений пока не было. Это были годы становления Метростроя, разработки технических проектов, проведения экспертиз, выбора методов строительства, составления рабочих чертежей. И здесь многое зависело от руководителя, от его знаний, опыта, подбора специалистов. История строительства московского метро в те годы - это, прежде всего, поиск решения сложных инженерных проблем. Однако, несмотря на все сложности, работа шла ударными темпами и 15 мая 1935 г. первая очередь Московского метрополитена от станции «Сокольники» до «Парка культуры» была открыта. Кроме первой очереди метро, под руководством П.П.Ротерта была спроектирована и построена вторая очередь Московского метро, а также в значительной степени составлен проект третьей очереди.

Настоящее издание было выпущено к 800-летнему юбилею г. Москвы. В краткой и доступной форме книга рассказывает об истории строительства, архитектурных и эксплуатационных особенностях первого в Советском Союзе метрополитена, о принципах и практике его сооружения, отмечает роль этого вида транспорта в жизни столицы.