Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Андреев А.Н. Венеция в художественном отношении: Полное описание произведений искусств, находящихся в ее публичных и частных галереях, храмах, дворцах. С приложением плана Венеции. М., 1864. В современном полукожаном переплете. Очень хорошая сохранность.

Автор: Андреев А.Н.
Год издания: 1864


Андреев А.Н. Венеция в художественном отношении: Полное описание замечательнейших произведений искусств, находящихся в ея публичных и частных галереях, храмах, дворцах и проч., с приложением топографическаго плана города Венеции, гравированнаго снимка с картины Тициана «Взятие на небо Богоматери» и с многими в тексте политипажами. М., в Университетской типографии, 1864. XII, 178, [2] с.; с илл. в тексте и 9 илл. на отдельных листах. 26 x 16,8 см. В современном полукожаном переплете. Сохранена издательская обложка. Очень хорошая сохранность.

Посетить Венецию должен всякий, кто желает воочию увидеть сосредоточенные здесь лучшие образцы одной из главных итальянских художественных школ. Этот центр искусств нисколько не уступает по своим достоинствам Риму, Неаполю или Флоренции. А.Н.Андреев написал настоящую книгу на основе собственных впечатлений от посещения Венеции. В ней последовательно описываются дворцы, храмы, художественные галереи и прочие венецианские достопримечательности. А.Н.Андреев задумывал книгу так, дабы она могла служить «художественным руководителем по лагунам Венеции» для русских путешественников. Речь идет о таких знаковых для этого города памятниках, как собор Сан-Марко, Дворец дожей, Пинакотека и множестве других.

Венеция во многом уникальна благодаря исторически присущему ей слиянию разных стилей и направлений, прежде всего византийского и итальянского искусства, представленного едва ли не всеми школами. В своей книге автор описывает палаццо Манфрини, Фоскари, Гримани, Кантарини, Треви, Спинелли, Фарсетти, Бемпо, Корнаро. Однако многие венецианские храмы были зачастую даже великолепнее дворцов, поскольку над их украшением по традиции трудились выдающиеся живописцы и архитекторы, сюда же стекались завоеванные венецианцами богатства. Значительное их число было посвящено Богоматери: Садовнице, Прекрасной, Милосердной, Кармелитской, Назаретской, Целительнице и Словущей. А.Н.Андреев посетил и описал и многие другие храмы: Святых Захарии, Иосифа, Пантелеимона, Марциала, Петра, Иоанна Милостивого, Жерве и Протаса, Франциска и Себастьяна.

Книга отличается информационной насыщенностью и ясностью изложения материала. А.Н.Андреев проводит воображаемую экскурсию, переходя от одного храма или дворца к другому. Заходя внутрь каждого из них, он перемещается из залы в залу, приближается к полотнам великих итальянских мастеров, рассказывает об истории возведения и исторической судьбе какого-либо памятника, дает исчерпывающее искусствоведческое описание. В сочинении представлен также общий очерк истории живописи, ваяния и зодчества в Венеции, начиная с эпохи раннего Средневековья.

В книге помещены гравированные на дереве иллюстрации, на которых запечатлены несколько знаменитых шедевров мастеров венецианской школы (Тициана, Веронезе, Бассано), а также виды Венеции, ставшие символом этого города - Сан-Марко и Мост Вздохов. Кроме того, в книге находится подробный план Венеции с указанием месторасположения описанных в книге дворцов, соборов и галерей. Книга А.Андреева может служить прекрасным путеводителем для гостей Венеции и в настоящее время, поскольку прошедшие со времени ее написания полтора столетия не оставили заметных следов на облике этого знаменитого города.

Александр Николаевич Андреев (1830-1891) - русский писатель, искусствовед. Получил образование в Институте инженеров путей сообщения, затем служил в нескольких министерствах: Путей cообщения, Императорского Двора и Внутренних дел, был чиновником особых поручений при московском генерал-губернаторе. Опубликовал множество стихотворений, повестей, рассказов, биографий, путевых заметок, статей по истории искусства в различных журналах и газетах. Известностью пользовались его цыганские песни и романсы, водевили и драматические шутки. К наиболее ценной части творческого наследия А.Н.Андреева относятся его художественные труды: «Живопись и живописцы главнейших европейских школ», «Указатель картин и художественных произведений галереи В.А.Кокорева», «Памятники древнего Рима», «Венеция в художественном отношении». А.Н.Андреев занимался искусствоведением как любитель, однако относился к этому очень серьезно. Он много путешествовал по Европе, собирал материалы по истории искусства. Его деятельность в значительной мере способствовала популяризации западноевропейского искусства в России. В 1860 г. в награду за свои литературные труды он получил от Александра II бриллиантовый перстень.