Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Броненосный корабль «Чесма». Рисовал В.Игнациус. [Спб., 1892]. Хромолитография в раме и паспарту. Отличная сохранность.

Автор: Игнациус В.
Год издания: 1892


Броненосный корабль «Чесма». Рисовал В.Игнациус. [Спб., хромо-литография Штадлер и Паттинот, 1892]. Хромолитография в раме и паспарту. На обороте листа приведены технические и боевые характеристики корабля. Размеры оттиска: 17 х 24,3 см. Размеры в раме: 40,5 х 47,9 см. Отличная сохранность.


Литография из альбома «Русский флот», изданного великим князем Александром Михайловичем (Спб., 1892). Корабли рисовал с натуры лейтенант В.Игнациус, литографии изготовила фирма «Штадлер и Паттинот». Тираж альбома - 2000 экземпляров. Издание имело посвящение императору Александру III. В альбом вошли 56 листов хромолитографий с изображениями военных судов, созданных на русских заводах из российских материалов силами российских инженеров и рабочих преимущественно в период правления Александра III. Из них было 14 броненосцев, два броненосных крейсера, три полуброненосных фрегата, три корвета, два крейсера, три броненосных канонерских лодки и др. Считалось, что эти корабли не уступали европейским военным судам тех же классов. Новые суда должны были свидетельствовать о росте мощи отечественного флота и его модернизации. С этим морским арсеналом Россия вступила в 1904 г. в Русско-японскую войну.

Броненосный корабль «Чесма» был построен на судоверфи Российского общества пароходства и торговли в Севастополе в 1883-1886 г.г. В 1889 году судно приняли на вооружение. Одновременно с ним здесь же строился и броненосный корабль «Синоп». «Чесма» стала первым трехбашенным броненосцем Черноморского флота и вторым в серии из четырех кораблей типа «Екатерина II». Паровые машины «Чесмы» долгое время считались лучшими на флоте. В результате ряда новшеств и технических дополнений на стадии строительства «Чесма» получила перегрузку в 639 тонн по сравнению с проектным весом. Так, на «Чесме», впервые среди русских броненосцев, броня была продлена на всю длину корабля, а по предложению капитана 1-го ранга С.О.Макарова внутри корабля были установлены водонепроницаемые переборки.

Технические характеристики броненосца: водоизмещение 10930 т.; длинна 103,5 м; ширина 21,0 м; осадка 8,8 м; мощность паровой машины 9053 л.с.; скорость хода 13,5 узла, позднее – 15 узлов; дальность плавания 4600 миль; толщина брони от 203 до 406 мм; экипаж 633 человека. Вооружение 305-мм 6 орудий; 152-мм 7 орудий; 63-мм 2 орудия; 47-мм 8 орудий; 37-мм 4 орудия; торпедные аппараты 4.

В 1892 году корабль был переведен в класс эскадренных броненосцев. В августе 1907 года броненосец был разоружен и исключен из списков флота, хотя и продолжал использовался до 1912 г. Закончил он свой путь как корабль-мишень под обстрелом линкора «Иоанн Златоуст».

Василий Васильевич Игнациус (1854-1905) - русский морской офицер, капитан 1-го ранга, герой Цусимского сражения, известный художник-маринист. Окончил Морской корпус. Сделал успешную военную карьеру. В 1888-1889 г.г. в течение года обучался в Париже живописи у профессора А.П.Боголюбова. По возвращении из Франции продолжил занятия живописью в Императорской Академии Художеств, после чего стал штатным военно-морским художником. В 1890-е г.г. командовал различными военными судами на Балтийском море и в составе Тихоокеанской эскадры. С 1 апреля 1901 состоял в чине капитана 1-го ранга, с того же года командовал 8-м флотским экипажем и эскадренным броненосцем «Князь Суворов». Погиб во время Цусимского сражения 14 мая 1905 г.