Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Броненосный крейсер «Адмирал Нахимов». Рисовал В.Игнациус. [Спб., 1892]. Хромолитография в раме и паспарту. Отличная сохранность.

Автор: Игнациус В.
Год издания: 1892


Броненосный крейсер «Адмирал Нахимов». Рисовал В.Игнациус. [Спб., хромо-литография Штадлер и Паттинот, 1892]. Хромолитография в раме и паспарту. На обороте листа приведены технические и боевые характеристики корабля. Размеры оттиска: 17,1 х 24,3 см. Размеры в раме: 40,6 х 48,2 см. Отличная сохранность.


Литография из альбома «Русский флот», изданного великим князем Александром Михайловичем (Спб., 1892). Корабли рисовал с натуры лейтенант В.Игнациус, литографии изготовила фирма «Штадлер и Паттинот». Тираж альбома составил 2000 экземпляров. Издание имело посвящение императору Александру III. В альбом вошло 56 листов хромолитографий с изображениями военных судов, созданных на русских заводах из российских материалов силами российских инженеров и рабочих в период правления Александра III. Из них было 14 броненосцев, два броненосных крейсера, три полуброненосных фрегата, три корвета, два крейсера, три броненосных канонерских лодки и др. Считалось, что эти корабли не уступали европейским военным судам тех же классов. Новые суда должны были свидетельствовать о росте мощи отечественного флота и его модернизации. С этим морским арсеналом Россия вступила в 1904 г. в Русско-японскую войну.

Броненосный фрегат «Адмирал Нахимов» - первый российский крейсер с башенной артиллерией. Он был построен в 1884-1885 г.г. на Балтийском заводе в Петербурге корабельным инженером полковником Н.А.Самойловым, вступил в строй в конце 1887 года. Прототипом крейсера стал британский проект «Имперьюз», признанный самими британцами неудачным. Ходили слухи, что чертежи корабля были похищены у англичан русской разведкой. Формально крейсер получился очень сильным: он нес главный калибр из восьми 203-мм орудий в четырех башнях, размещенных по ромбической схеме. Броневой пояс имел солидную толщину в районе силовой установки. Адмиралы старой школы настояли на парусном вооружении, хотя под парусами «Нахимов» ходил медленно. Да и на паровых двигателях его мореходность оставляла желать много лучшего. Однако некоторое время он считался одним из самых мощных крейсеров в мире. По основным параметрам «Адмирал Нахимов», даже спустя двадцать лет, к началу русско-японской войны, имел значительные резервы для технической модернизации, и при условии замены устаревших орудийных установок главного калибра вполне соответствовал новейшим броненосным крейсерам. Но во время такой модернизации перед Русско-японской войной орудия заменены не были. В результате в войне крейсер участвовал с артиллерией малой дальности стрельбы и низкой скорострельности, то есть фактически был безоружен перед японцами. Значительно уступал он японцам и в скорости хода.

С 1888 г. крейсер служил на Дальнем Востоке, плавал в Средиземном море и к берегам США. В 1900-1902 г.г. состоял в эскадре Порт-Артура. С дипломатическими миссиями посетил Японию и Корею. Во время Русско-японской войны «Адмирал Нахимов» под командованием капитана 1-го ранга А.А.Родионова вошел в состав 2-го броненосного отряда 2-й Тихоокеанской эскадры. Крейсер участвовал в Цусимском сражении 14-15 мая 1905 года, в котором получил около 20 попаданий снарядами и был торпедирован в правый борт с носа. По данным экипажа в ходе ночного боя крейсер потопил два или три миноносца противника, нанес серьезные повреждения японскому крейсеру «Ивате». Утром 15 мая «Адмирал Нахимов» был затоплен командой при приближении японцев. Экипаж попал в плен.

Василий Васильевич Игнациус (1854-1905) - русский морской офицер, капитан 1-го ранга, герой Цусимского сражения, известный художник-маринист. Окончил Морской корпус. Сделал успешную военную карьеру. В 1888-1889 г.г. в течение года обучался в Париже живописи у профессора А.П.Боголюбова. По возвращении из Франции продолжил занятия живописью в Императорской Академии Художеств, после чего стал штатным военно-морским художником. В 1890-е г.г. командовал различными военными судами на Балтийском море и в составе Тихоокеанской эскадры. С 1 апреля 1901 г. состоял в чине капитана 1-го ранга, с того же года командовал 8-м флотским экипажем и эскадренным броненосцем «Князь Суворов». Погиб во время Цусимского сражения 14 мая 1905 г.