Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Дормидонтов Н.К. Иностранный стальной речной и озерный флот: США, Англия, Германия, Голландия, Швейцария и Придунайские государства. М.-Л., 1946. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Дормидонтов Н.К.
Год издания: 1946


Дормидонтов Н.К. Иностранный стальной речной и озерный флот: США, Англия, Германия, Голландия, Швейцария и Придунайские государства. М.-Л.: издательство Министерства речного флота СССР, 1946. 164 с., с илл. 31,9 х 23,6 см. Тираж 2800 экземпляров. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Николай Константинович Дормидонтов (1891-1975) - инженер-кораблестроитель, профессор, доктор технических наук. С 1938 г. заведовал кафедрой теории и архитектуры корабля Ленинградского института водного транспорта.

В книге дана характеристика иностранных речных и озерных флотов. Автор использовал материалы, опубликованные в зарубежной специальной литературе в период 1926-1943 г.г. Подавляющая масса информации была извлечена из периодических изданий, выходивших на основных европейских языках, поскольку за редким исключением монографии по этой теме отсутствовали не только в СССР, но и в мире.

Рассказывается об истории развития речного транспорта в ведущих европейских странах с развитой речной системой. Вся информация о конструкциях и технических параметрах кораблей была обобщена в сводных таблицах. В них анализ техники проводится по следующим параметрам: размеры главных элементов корпуса, грузоподъемность, пассажировместимость, тип и мощность главных машин, скорость хода судна, тяговое усилие (для буксиров), элементы движителей и т.д. В графиках отражены динамические характеристики судов. Разбирается их внутреннее устройство и оборудование. В ряде случаев автор делает общие выводы о путях развития иностранных флотов в рассматриваемый период. Но Н.К.Дормидонтов утверждал, что русское речное судостроение всегда шло не путем копирования, а путем критического освоения западного опыта и конструирования собственных моделей, нередко превосходивших по своим качествам западные аналоги.

Автор создал свою работу в 1944 г. Изыскания велись в сотрудничестве с инженерами-конструкторами ЦКБ-51, открытого в 1939 г. в Нижнем Новгороде (тогда г. Горький). Издание использовалось для разработки советских речных судов по западным образцам. Представлены снимки и чертежи конструкций всех наиболее интересных кораблей.