Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Дронников Н.Г. Автомобильное дело: Лекции читанныя в Русско-американской технической школе в городе Нью Йорк. 3 выпуска. Нью-Йорк, 1919. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Дронников Н.Г.
Год издания: 1919


Дронников Н.Г. Автомобильное дело: Лекции читанныя в Русско-американской технической школе в городе Нью Йорк. Издание второе. 3 выпуска. Нью-Йорк, 1919. 352 с., с илл. 23 х 14,8 см. Первое руководство по автомобильному делу, изданное русской эмиграцией. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.


Колоссальное развитие автомобильной техники в Америке вызвало живой интерес у всех иностранцев, в частности и у русских, эмигрировавших в США после 1917 г. Необходимость в свободе перемещений, жестко связанная в американских реалиях с умением управлять собственным автомобилем, зачастую возникала скорей, чем незадачливый автомобилист был способен овладеть английском языком на уровне, достаточном для самостоятельного освоения американского пособия по вождению. Интерес учеников Н.Г.Дронникова, посещавших его лекции по автомобильному делу в Русско-американской технической школе, был настолько велик, что побудил автора к изданию лекций на русском языке. Настоящее издание стало первой книгой на эту тему, доступной русскоязычному читателю в Нью-Йорке.

Каждый автолюбитель, заставший начало автомобильной эпохи, должен был сочетать в себе способности искусного водителя и механика, в нужный момент способного исправить неполадку. Именно поэтому руководство Н.Г.Дронникова особое внимание уделяет объяснению механизмов работы автомобиля, без которых «не может быть знания дела». Машина разобрана буквально по косточкам, каждая деталь механизма играет свою незаменимую роль. Желая сделать книгу более доступной для читателя, не имеющего серьезной технической подготовки, автор, по возможности, очистил свой труд от лишних теоретических построений, освободив, таким образом, место для целого оркестра практических задач.

Все существовавшие в первой четверти XX века автомобили автор разделил на 3 вида, в зависимости от рода двигателей: двигатели внутреннего сгорания (бензиновые), паровые и электрические (которые, по выражению автора, «представляют собой спокойную, чистую машину с плавным ходом и поэтому особенно любимы женщинами»). Но ведущее место в книге, конечно же, уделено автомобилям, работавшим на бензине - их механизмам сцепления, перемены скоростей, осей, шасси, кардана, антифрикционным подшипникам и пр.

При подготовке лекций Н.Г.Дронников пользовался изданиями крупнейших американских автомобильных заводов, на основе которых включил в свою книгу большой обзор систем зажигания, разработанных ведущими производителями. Последние главы книги посвящены системам зажигания от аккумуляторной батареи и индукционной катушки, а также неисправностям, связанным с системой зажигания от магнето.