Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Федотов Г.П. Святой Филипп митрополит Московский. Париж, 1928. В современном полукожаном переплете. Сохранены издательские обложки. Отличная сохранность.

Автор: Федотов Г.П.
Год издания: 1928


Федотов Г.П. Святой Филипп митрополит Московский. Париж: Ymca-Press, 1928. 224, [8] с. 17,9 х 11,4 см. В современном полукожаном переплете. Сохранены издательские обложки. Отличная сохранность.


Георгий Петрович Федотов (1886-1951) – христианский мыслитель, церковный историк культуры, публицист. В гимназии проявил необычайные способности к гуманитарным наукам. Участвовал в революционной деятельности в 1905-1906 г.г., за что был на 2 года выслан из страны. Это время он употребил с пользой, учась в университетах Берлина и Йены, где посещал лекции и семинары по истории и философии. По возвращении в Россию продолжил учиться в Петербургском университете, специализируясь по истории Средних веков.

На его литературное становление наибольшее влияние оказали русские символисты и акмеисты (А.Блок, Вяч. Иванов, О.Мандельштам, М.Зенкевич). После окончания университета Г.П.Федотов занялся научной деятельностью. В 1914-1915 г.г. он выдержал магистерские испытания и получил должность приват-доцента по кафедре Средних веков. Участвовал в деятельности Религиозно-Философского общества А.Мейера и К.Половцевой, в рамках которого был организован кружок «Воскресение». Его целью было осмысление произошедших в октябре 1917 г. политических и социальных изменений в христианском духе и выработка практики духовного общения. В 1918 г. деятельность кружка вылилась в создание духовного Братства с девизом «Христос и Свобода».

В 1924 г. в серии «Образы человечества» вышла его первая и единственная на родине книга «Абеляр», в которой четко обозначен его подход к осмыслению культурно-исторической эпохи сквозь призму трагической судьбы религиозной личности. Этот же прием будет использован Г.П.Федотовым позднее в работе «Святой Филипп митрополит Московский».

Ученый решил оставить страну в 1925 г. в связи со свертыванием НЭПа и ужесточением цензуры. Энциклопедическое разнообразие тем от социализма до поэзии В.Ходасевича, блестящий литературный талант и дар публициста, поразительная независимость, глубина и парадоксальность мысли, тонкое понимание нюансов духовных процессов в культуре, безупречная нравственная позиция христианина вскоре выдвинули Г.П.Федотова в число наиболее ярких мыслителей эмиграции, а его публицистику сделали заметным явлением культурной жизни русского зарубежья. С 1926 г. Федотов преподавал историю Западной церкви, латинский язык и агиологию в парижском Православном богословском институте.

Исследование русской святости и, в целом, духовности вылилось в небольшие по объему, но значительные по содержанию книги, к которым относится и работа «Святой Филипп митрополит Московский». В ней Г.П.Федотов раскрывает специфику церковно-государственных отношений в средневековой Руси на примере святителя Филиппа Колычева, монаха Соловецкого монастыря, московского митрополита, убиенного за резкую критику Ивана Грозного и его политики опричнины. В подвиге Филиппа Г.П.Федотов видел безбоязненное исповедание правды Христовой, оскорбленной царем. По мнению историка, митрополит «был почти одинок в своем протесте среди современных ему иерархов, одинок и на фоне целых веков». Но этого подвига достаточно, чтобы выявить новую черту в православии. До 1988 г. книга была запрещена для ввоза в Россию.