Ильин И. А. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. 2 тома. М., 1918. В издательских обложках и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность.
Автор: Ильин И.
Год издания: 1918
Ильин И. А. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. 2 тома. М., изд. Г.А.Лемана и С.И.Сахарова, 1918. 23,7 x 16,5 см. В издательских обложках и в одном современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность. Неразрезанные экземпляры.
Т. 1. [4], X, [2], 300 c.
Т. 2. [8], 356 c.
Первое серьезное обращение И.Ильина к философии Гегеля произошло в 1914 г., когда он выступил с докладом «Учение Гегеля о сущности спекулятивного мышления». С этой работы начинается серия из шести произведений Ильина о Гегеле, составивших диссертацию «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека», изданную в 1918 году в двух томах. Интерес к Гегелю был вызван тем, что именно у него Ильин видел наиболее полное и систематическое раскрытие пантеизма, отождествлявшего мир и Бога. Командировка в Германию, сопровождавшая исследование философии Гегеля, позволила Ильину учесть все существенное в немецкой философской литературе, посвященной Гегелю. Обзор историографии о Гегеле представлен в разделе «Литературные добавления». Главную задачу своего исследования И.Ильин усматривал в том, чтобы «найти доступ к научному знанию о сущности Бога и человека». И.Ильин стремится показать, что желание Гегеля подчинить всю действительность логике понятия, этот панлогизм, должны были потерпеть крушение, поскольку мир с его злом, относительностью, хаосом не поддается организующей силе всеобщего, силе понятия. Новаторство сочинения Ильина выразилось в том, что прежде никто еще в истории русской философии не рассматривал теории Гегеля с такой точки зрения. Известно, что двухтомник Ильина внимательно читал В.И.Ленин, говоривший своим соратникам: «Почему вы не пишите так о Марксе, как Ильин пишет о Гегеле?».
Иван Александрович Ильин (1883-1954) – выдающийся русский мыслитель, философ, культуролог, политолог. Окончил юридический факультет Московского университета. После Октябрьской революции занял враждебную позицию по отношению к большевикам и поддерживал Белое движение. В 1922 г. был в шестой раз арестован и приговорен за антиреволюционную деятельность к смертной казни, замененной высылкой из СССР на знаменитом «Философском пароходе». В эмиграции стал профессором Русского научного института в Берлине. В 1923 г. И.А.Ильин принимает участие в создании и открытии в Берлине Религиозно-философской академии, Философского общества и религиозно-философского журнала при нем. В 1927-1930 г.г. издавал в Берлине «Русский колокол. Журнал волевой идеи», который должен был стать идеологическим антиподом другого известного эмигрантского журнала «Путь», выходившего в Париже под редакцией Н.Бердяева. После прихода к власти нацистов И.А.Ильин был лишен преподавательской работы и покинул Германию, переехав в Швейцарию. В своих сочинениях («Учение о человеке», «О сопротивлении злу силою», «Яд большевизма», «Путь духовного обновления») выдвинул ряд оригинальных идей о природе и перспективах преодоления тоталитаризма. Ильин усматривал главный порок человека XX в. во внутренней «расколотости», в противоречии между разумом, рассудком и чувствами, душой.