Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Кристеллер П. История европейской гравюры XV-XVIII века. М., 1939. В издательском переплете. Хорошая сохранность.

Автор: Кристеллер П.
Год издания: 1939


Кристеллер П. История европейской гравюры XV-XVIII века. Перевод А.С.Петровского. Редакция перевода и вступительная статья В.Н.Лазарева. [М]: Искусство, 1939. 518, [2] с.; с илл. в тексте и 12 илл. на отдельных листах. 21,8 x 16,8 см. Тираж 5000 экз. В издательском переплете. Хорошая сохранность.


Пауль Кристеллер (1863-1931) - немецкий искусствовед, крупнейший специалист по истории гравюры, чьи работы среди знатоков неизменно пользуются авторитетом. Автор исследований-каталогов «Итальянские издательские и книгопечатные знаки до 1525 года», «Ренессансная графика Ломбардии», монографии «Гравюра на дереве и на меди за четыре столетия» (1905; русский перевод «История европейской гравюры XV-XVIII века», 1939).

XV-XVIII в.в. - период наивысшего расцвета искусства гравюры. В книге, являющейся классическим трудом по истории европейской гравюры, речь идет обо всех ее видах (на дереве, офорте, гравюре на меди и т.д.), рассмотрены все значительные мастера-граверы, даются сведения о различных техниках гравюры, материалах и инструментах, а также о методах печатания гравюр. Материал в книге расположен по эпохам и по отдельным странам. Обширная эрудиция автора в области гравюры объясняется тем, что он долгое время работал в гравюрном кабинете Берлинского музея. Для каждого мастера П.Кристеллер представил перечень основных работ, охарактеризовал их технику и связь с художественными течениями какого-либо времени. Автор рассматривает множество образцов граверного искусства, начиная с примитивных народных картинок XV века, прослеживает совершенствование техники гравюры, символику, развитие образного ряда гравюр. Большое внимание уделено иллюстрациям в европейских инкунабулах. Книга является фундаментальной описательной работой, в ней автор не выдвигает каких-либо новых эстетических теорий, не вступает в искусствоведческие дискуссии. В книге помещено более 200 иллюстраций.