Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Мутер Р. История живописи в XIX веке. Т. 1-2. Спб., 1899-1900. В одном полукожаном переплете эпохи с золотым тиснением на корешке и передней крышке. Очень хорошая сохранность.

Автор: Мутер Р.
Год издания: 1899


Мутер Р. История живописи в XIX веке. Перевод З.Венгеровой. Т. 1-2. Спб., издание товарищества «Знание», 1899-1900. 26,2 x 18 см. В одном полукожаном переплете эпохи с золотым тиснением на корешке и передней крышке. Сохранены издательские обложки работы Л.Бакста. Очень хорошая сохранность. Нет 3 тома.

Том 1. (1899). [4], VI, [2], 353, IV c.; c илл. в тексте и 10 илл. на отдельных листах.
Том 2. (1900). [4], 484, [2] c.; c илл. в тексте и 4 илл. на отдельных листах.

Библиография: Международная книга, 16-77, 72-490.

Рихард Мутер (1860-1909) - известный немецкий историк искусства. Его фундаментальный труд «История живописи в XIX веке» принес автору громкую славу не только в Европе, но и в России, где он был принят с большим интересом. Сочинение было переведено на несколько языков и пользовалось заслуженной известностью. 

В своей работе Р.Мутер стремился дать сжатый и ясный очерк ключевых моментов в развитии искусства Европы, Америки и Японии с конца XVIII века до современного ему конца XIX-го. Это была первая книга, в которой искусство XIX века было оценено или, вернее, переоценено с точки зрения современности. А.Н.Бенуа в своих воспоминаниях писал: «Так об искусстве, об истории искусства до тех пор никто не говорил. Так просто, свободно и смело. <…> Не только современное, но и старинное искусство получало в освещении Мутера новую жизнь, новый смысл».

По Р.Мутеру, историческое значение художника зависит от его роли в «общеевропейском духовном концерте», важнейшим критерием оценки является индивидуальное своеобразие мастера, а качество картины, минуя социологию и требования «злобы дня», определяется прежде всего живописными достоинствами.

Р.Мутер последовательно рассматривает классическое и реалистическое направления в искусстве XIX века. Благодаря влиянию реализма, живопись перешла к изучению текущей действительности, а импрессионизм, неоднозначно воспринятый современниками, освободил художников от музейных рамок, в которых не может существовать новая, только зарождающаяся школа. В своей работе искусствовед старался показать только вершины, представить работы наиболее самобытных художников, касаясь обстоятельств их жизни только в той степени, в какой они объясняли особенности их творчества. Можно сказать, что автор был импрессионистом среди исследователей изящных искусств: отбросив лишние подробности, он резкими и решительными чертами выстроил образ эпохи через величайшие полотна века.