Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Мясоедов-Иванов В.А., проф. Эксплоатация железных дорог: Общия сведения. Служба движения. Спб., 1910. В современном полукожаном переплете. Сохранена издательская обложка. Отличная сохранность.

Автор: Мясоедов-Иванов В.А.
Год издания: 1910


Мясоедов-Иванов В.А., проф. Эксплоатация железных дорог: Общия сведения. Служба движения. Спб., типография Ю.Н.Эрлих, 1910. VIII, 158 c., с илл. 26,2 х 16,2 см. В современном полукожаном переплете. Сохранена издательская обложка. Отличная сохранность.


Виктор Андреевич Мясоедов-Иванов (1841-1911) – инженер-путеец, член Государственного совета, занимал пост товарища министра путей сообщения. Родился в дворянской семье в Курской губернии, в 1860 г. окончил Институт инженеров путей сообщений и в чине поручика начал службу на Кавказе. Принимал участие в строительстве участка Военно-Грузинской дороги между Владикавказом и Коби.

По проекту В.А.Мясоедова-Иванова в 1863 г. был возведен «Ольгинский» мост через реку Терек, названный в честь великой княгини Ольги Федоровны. В том же году Мясоедов-Иванов вел работы на реке Кубань для приспособления ее для нужд судоходства. Так как данные работы находились в зоне боевых действий, то В.А.Мясоедову-Иванову пришлось принять участие в военной экспедиции против горцев на Западном Кавказе под командованием генерал-майора Геймана. Вскоре после этого он был переведен в распоряжение Оренбургского генерал-губернатора Н.А.Крыжановского для устройства путей сообщения во вновь образованной Туркестанской области. Занимался изысканиями для улучшений реки Белой для судоходства. В 1869 г. назначен начальником движения на Курско-Азовской железной дороге. В 1872-1889 г.г. последовательно состоял управляющим Курско-Киевской, Курско-Харьково-Азовской, Козлово-Ростовской и Орлово-Грязской железных дорог. Преподавал в Институте инженеров путей сообщения на Кафедре эксплуатации железных дорог. В 1900 г. был назначен товарищем министра путей сообщения (занимал эту должность при князе М.И.Хилкове, К.С.Немешаеве, Н.К.Шафгаузене), в 1909 г. стал сенатором.

В настоящее издание вошли лекции В.А.Мясоедова-Иванова, прочитанные в Институте инженеров путей сообщения. В книге затронуты важнейшие задачи, которые стояли перед военными и гражданскими инженерами при эксплуатации железной дороги, ее значение как промышленного предприятия, влияние железнодорожных тарифов на торговлю, промышленность, доходность дорог. В отдельных главах рассмотрено состояние железных дорог в России в начале XX века, центральные и местные органы управления транспортом, различные службы, особенности правительственной и частной эксплуатации железных дорог, а также меры правительственного надзора за ними.

Работа Службы движения описана автором через организацию технической, распорядительной и финансовой части, организацию станций. Большое внимание уделено условиям безопасности движения: организации поездной службы, классификации поездов, предельным скоростям составов и работе тормозной системы.