Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Новгород. Апсида собора Св.Софии. Художник Андре Дюран. Париж, 1840-е г.г. - Тоновая литография в раме и паспарту. Отличная сохранность.

Автор: Дюран А., Жийо бр.
Год издания: 1849


Novgorod. Abside de la cathedrale de St.Sophie. (19 Oktobre 1839). – Новгород. Апсида собора Св.Софии. (19 Октября 1839 г.). Художник Андре Дюран. Париж, издано братьями Жийо, печатал Огюст Бри, 1840-е г.г. - Тоновая литография в раме и паспарту. Размеры оттиска: 36,5 х 24,6 см. Размеры в раме: 63,7 х 50 см. Отличная сохранность.


Лист 32-й из серии видов России, выполнен известным французским литографом Огюстом Бри по рисунку художника Андре Дюрана. Оттиск подписи художника находится в центре в нижней части литографии: «Andre Dvrand. 1842».

На литографии изображен главный православный храм Великого Новгорода - Собор св. Софии. Он был построен в 1045—1050 годах и является одним из древнейших в Восточной Европе. Собор многие столетия был духовным центром Новгородской республики, в нем находилась митрополичья кафедра.

Собор был заложен в 1046 г. на месте Владычного двора и строился около пяти лет. Его возвели вместо сгоревшего ранее 13-главого деревянного храма, построенного в 989 году. Собор был освящен по данным летописей в 1050 или 1052 году епископом Лукой. Храм имеет пять глав, шестая венчает лестничную башню, расположенную в западной галерее южнее входа. В главной апсиде и в парусах под средним барабаном внутренние стены заполнены голосниками — керамическими сосудами округлой формы. В некоторых местах через отверстия голосники имеют выход во внутреннее пространство, благодаря чему, несмотря на значительный объём здания, эхо в нём отсутствует. Кроме того, применение в кладке пустотелых и одновременно округлых форм значительно снизило нагрузку барабана на арки.

Французский художник и путешественник Андре Дюран (1807-1867) одним из первых отразил облик российской провинции. По приглашению князя А.М.Демидова в 1839 г. А.Дюран совершил большое путешествие по России. Во время путешествия он зарисовал с натуры виды многих российских городов и их архитектурных памятников, а заодно - окрестных деревень и местных жителей. Итогом этой большой работы был выход в свет в 1849 г. альбома литографий.