Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Оберлен. Пророк Даниил и Апокалипсис св. Иоанна. Тула, 1882. Книга не переиздавалась. В современном полукожаном переплете. Сохранены издательские обложки. Отличная сохранность.

Автор: Оберлен
Год издания: 1882


Оберлен. Пророк Даниил и Апокалипсис св. Иоанна. Перевод протоиерея А.Романова. Тула, 1882. XVI, 448, IV с. 21,5 х 13,7 см. Книга не переиздавалась. В современном полукожаном переплете. Сохранены издательские обложки. Отличная сохранность.


Карл Август Оберлен (1824-1864) - немецкий протестантский богослов. С 1849 г. преподавал в Тюбингенском университете, а с 1851 г. до конца жизни состоял профессором богословия в Базеле. Первоначально он находился под влиянием идей Гегеля и Тюбингенской школы, а в последние годы жизни был увлечен апокалипсическим мистицизмом Бенгеля, что отразилось на его толковании Книги пророка Даниила и Апокалипсиса. Первое издание этого богословского труда вышло в Базеле в 1854 г. В этом издании автор представил не просто толкование двух книг Священного Писания, а целостное эсхатологическое учение о последних временах мира и церкви на основании пророчеств Даниила и Иоанна Богослова. Писатель ставит на первое место цели нравоучительные, а не научные. Оберлен стремится восстановить авторитет эсхатологических пророчеств в христианском сознании. Он высказывает ряд достаточно оригинальных идей и суждений, но ничто в его книге не противоречит воззрениям православной церкви. Наибольший интерес для читателей конца XIX в. представляла последняя глава книги, где автор развивал учение о тысячелетнем царстве.

Значение книги Оберлена заключалось в том, что, когда представители позитивной науки, а в след за ними и все общество, заворожено повторяли магические успокаивающие слова «разум», «прогресс», «цивилизация», Оберлен имел смелость говорить о близящемся суде, кризисе, катастрофе из-за все большего усыпления христианской совести. В этой экзистенциальной ситуации отчаяния автор стремится обрести твердую опору в божественном откровении Библии. Особенно актуально зазвучали его слова в первой половине ХХ века, когда зло, исходящее от человека, потеряло меру. Над ними стоит подумать и в наши дни.