Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Омовение целомудренной Сусанны. Для ее величества Марии, объявленной Наполеоном Бонапартом королевой двух Сицилий и т.д и т.д. Рисовал Герардо дель Нотти. Гравировал Пьетро Бонато. Рим, 1810. Гравюра на меди. Отличная сохранность. Редкость.

Автор: Герардо дель Нотти, Пьетро Бонато.
Год издания: 1810


La Casta Susanna nel Bagno. A Sua Maesta Maria Annunziata Carolina Napoleone Bonaparte. Regina delle due Sicilie ec. ec. Gherardo delle Notti dipinse. Pietro Bonato D.D.D. Veneto incise. Roma, 1810. – Омовение целомудренной Сусанны. Для ее величества Марии, объявленной Наполеоном Бонапартом королевой двух Сицилий и т.д и т.д. Рисовал Герардо дель Нотти. Гравировал Пьетро Бонато. Рим, 1810. Гравюра на меди (офорт, резец). Размер оттиска: 37,5 х 50,1 см. Размер листа: 46 х 55 см. Отличная сохранность. Гравюра представляет художественную ценность, имеет коллекционное значение. Редкость.

Гравюра выполнена известным итальянским мастером Пиетро Бонато (1765-1820) по рисунку выдающегося художника эпохи Возрождения Герарда ди Джованни дель Фора (XV в.), прозванного «дель Нотти» за мастерство изображения ночных сцен. Гравюра воспроизводит популярный библейский сюжет - «Сусанна и старцы» из Книги пророка Даниила.

Двое старцев, застигнув жену торговца Иоакима за купанием, стали пытаться совратить ее. Когда притязания старцев были отвергнуты, они обвинили Сусанну в измене мужу с молодым человеком. Суд приговорил ее к смерти. Однако пророк Даниил потребовал пересмотра суда и раскрыл во время допроса лживость показаний старцев. Старцы были побиты камнями, а Сусанна оправдана. Многие знаменитые художники эпохи Возрождения в своих картинах воспели красоту и целомудрие Сусанны, благо сюжет давал простор не только для проявления морализаторства, но и эротизма.

Гравюра была посвящена второй жене Наполеона Бонапарта Марии-Луизе (1791-1847), дочери австрийского императора Франца I. После войны 1809 г. Наполеон избрал ее в супруги, а в 1810 г. они были обвенчаны кардиналом Фошем в Париже. Празднества, сопровождавшие бракосочетание, закончились страшным пожаром на балу у австрийского посланника Шварценберга. В 1812 г. Мария-Луиза сопровождала Наполеона в Дрезден, на съезд монархов. Пока император воевал в России, она была регентом Парижа и сохраняла регентство в 1813-1814 г.г. В 1811 г. у нее родился сын, которому Наполеон дал титул Римского короля. Перед взятием Парижа, в 1814 г., императрица с сыном покинули столицу и переселились в Блуа. После отречения Наполеона она сохранила титул герцогини Пармской. В 1816 г. Мария-Луиза приняла управление Пармой, Пьяченцой и Гвасталлой, отданными ей, с титулом Императорского Величества, по договору в Фонтенбло.

Настоящая гравюра отличается виртуозностью исполнения, сочетающей в себе филигранную технику и выразительность. Оттиск очень хорошего качества. Фактура бумаги и техника гравирования не оставляют сомнений в подлинности.