Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Пятилетний план хозяйства печати СССР. М., 1929. В современном полукожаном переплете. Сохранена издательская обложка. Отличная сохранность.

Автор: Без автора
Год издания: 1929


Пятилетний план хозяйства печати СССР. [М.]: Работник просвещения, 1929. XV, 400 с. 24,2 х 17,1 см. В современном полукожаном переплете. Сохранена издательская обложка. Отличная сохранность.


Первая пятилетка (1928-1932) - великое детище социалистической системы, основанной на разумном и всестороннем планировании и героическом труде всего народа. В результате этой пятилетки СССР из аграрной страны начал превращаться в индустриальную. С ее началом фактически все сферы общественной и экономической жизни народа были переведены на условия жесткой военной дисциплины, политика НЭПа была свернута, ресурсы централизованы в руках государства. Печать являлась в то время главным идеологическим оружием в руках власти, главным средством тотальной пропаганды и передачи идей.

Сложность планирования заключалась в том, что развитие печати в стране как отрасли производства находилось на одном из низших уровней в списке экономических отраслей, а развиваться она должна была в связи со всеми этими отраслями, удовлетворять все их запросы, что требовало новых организационных идей и решений. Отныне растущие нужды печати должны были обеспечивать бумажная и полиграфическая промышленность, также наиболее отсталые на тот момент.

В книге представлены финансовые планы развития печати в ходе первой пятилетки по всем советским республикам, за исключением Таджикистана, который последним вошел в состав Союза. Эта работа была выполнена при отсутствии полной статистической картины развития печати в рамках всего воссозданного государства. Публикуются общие показатели развития печати, охарактеризована емкость отраслевого рынка, величины выпуска книжной, журнальной, газетной, графической продукции. Изучены ценовые характеристики, состояние полиграфии, уровень бумажного производства, развитие книжной торговли, распространение бумажных средств массовой информации в целом.