Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Религиозныя верования с древнейших времен до наших дней: Сборник лекций и статей иностранных ученых и публицистов. До-христианския и не-христианския верования. Спб., 1900. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Без автора
Год издания: 1900


Религиозныя верования с древнейших времен до наших дней: Сборник лекций и статей иностранных ученых и публицистов. До-христианския и не-христианския верования. Перевод с английскаго В.А.Тимирязева. Спб., издание А.С.Суворина, 1900. [2], VI, 346 c. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Библиография: Международная книга, 28-1740, 55-2171.


Конец XIX века в Европе был связан с укреплением начал веротерпимости. Папа Лев XIII (1878-1903) искал контактов с англиканами и даже проповедовал веротерпимость в одной из своих энциклик. Религиозными вопросами заинтересовались не только специалисты, но и государственные люди, выдающиеся публицисты. Важной чертой религиозного возрождения служило серьезное и разностороннее изучение древних и новых человеческих верований. В Лондоне был образован Религиоведческий клуб, в котором с 1888 по 1891 г.г. читались публичные лекции для более полного знакомства с религиозными, философскими и социологическими системами. Лекторы ставили себе задачей представить краткий очерк каждой отдельной религиозной системы с объективной точки зрения, не касаясь догматической полемики, хотя зачастую сочувственно относились к излагаемому предмету.

Представление каждого учения поручалось лицу, не только основательно его изучившему, но и разделявшему вероучение, о котором шла речь. В тех случаях, когда предмет касался угасших религий древнего мира, чтение лекции поручалось специалисту по истории именно этого течения. Серьезный научный труд, исключивший богословскую догматику и полемику, не вставший на позиции защиты или критики того или иного учения, объединил пасторов англиканской церкви, раввинов, английских последователей Конта и признанных научных авторитетов в области египтологии, буддизма, религий древней Америки и др. Настоящее издание стало первой книгой такого рода, изданной в России.

В книге описаны верования древних египтян, религия хеттов, священная литература Вавилона (сохранившаяся на тысячах разрозненных плит, где клинописью были записаны тексты молитв, богослужений, представляющие собой скорее отдельные страницы из потерянных книг, чем полные произведения), прослежены параллели между священными обычаями ассирийцев и вавилонян. Несколько очерков посвящено конфуцианству, буддизму и таоизму применительно к отвлеченной космогонии и общественным и политическим явлениям жизни.

Образование религиозных культов Японии рассматривается в связи с ее особым географическим положением и исторической хронологией, которую можно проследить из текстов сохранившихся летописей. Синтоизму уделена особая глава, написанная Дагорса-Го, состоявшем в Японском консульстве в Лондоне. Поэтические и религиозные идеи древней Индии рассмотрены Фредерикой Макдональд, а религия парсов – Дадабхаем Наороджи, профессором математики университета Бомбея и члена английской Палаты общин.

Среди очерков, посвященных авраамическим религиям, особенно интересными являются работы о влиянии язычества на христианство в Англии, лекция о магометанстве Г.Лейтнера. Иудаизм рассматривается в двух очерках, посвященных верованиям древних евреев и понятиям древнееврейской этики.

Языческие культы рассмотрены через славянскую мифологию, летописи и народные сказки; представлены обычаи германских и скандинавских народов, описанные историками Августовской эпохи и христианскими историками. Религии Южной Америки, достигшие высших ступеней своего развития в отрыве от культурных течений Европы и Азии, рассматриваются в сравнении духовными практиками Старого Света.