Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Самаро-Златоустовская железная дорога 1885-1890. Фотоальбом. Конец XIX в. Цельнокожаный переплет эпохи. Тройной золотой обрез. Очень хорошая сохранность. Редкость.

Автор: Без автора
Год издания: 1890


Самаро-Златоустовская железная дорога 1885-1890. Фотоальбом. Конец XIX в. (1890). 1 л. таблицы, 25 л. фотографий. 38,8 х 51,3 см. Цельнокожаный переплет эпохи с блинтовым тиснением на верхней крышке и четырмя металлическими жуковинами на нижней. Тройной золотой обрез. Очень хорошая сохранность. Памятный альбом был подготовлен к открытию дороги, издан малым тиражом и подносился лишь высшим управляющим чиновникам железной дороги. Альбом имеет историческую ценность, представляет коллекционное значение. Редкость.

Самаро-Златоустовская железная дорога, сооруженная за счет средств казны, являлась одной из крупнейших российских железных дорог конца XIX — первой трети ХХ века. Она пролегала по территории Самарской, Оренбургской и Уфимской губерний, была полностью открыта в октябре 1892 г. и служила связующим звеном между Поволжьем и Южным Уралом. С момента открытия движения по Сибирской железной дороге (1896) стала единственным рельсовым путем, соединяющим Россию и Европу с Сибирью и Дальним Востоком.

В альбоме представлены 50 оригинальных фотографий, на которых запечетлен процесс строительства Самаро-Уфа-Златоустовской железной дороги на отрезке Кинель-Златоуст. Протяженность этой дороги составила 752 версты. Постройка дороги была начата в 1885 г. и окончена – в 1890 г. Открытие дороги до г. Уфы состоялось 8 сентября 1888 г., до г. Златоуста – 8 сентября 1890 г.

На фотографиях изображены здания железной дороги: станции («Кинель», «Уфа», «Ураково», «Миньяр», «Усть-Катав», «Вязовая», «Сулея», «Златоуст»), водонапорных башен, вогонных депо; железнодорожные насыпи, отводные трубы и каналы для воды, мосты (через реки Белую, Уфу, Сим, Юрезань, Сатку, Ай и др.), пути вдоль участков Уральского хребта; производство железнодорожных работ; паровозы (серии В с номерами 118, 126, 203, 231, 231, 232) и вагоны, участники строительства, как простые рабочие, так и инженеры, управляющие.

Фотографии отразили всю сложность и масштабы проделанных работ, когда рабочие устраивали многометровые по высоте насыпи, укладывали сотни километров путей, прокладывали выемки и проходы сквозь скальные массивы, отводили течения рек, строили мосты. Фотографии дают представление о технических условиях строительства, транспорте, орудиях труда, строительных конструкциях, условиях работы. Показаны испытания мостов, когда на них загоняди по нескольку локомотивов с гружеными вагонами. Фоторгафии иллюстрируют тот ландшафт, отличающийся красотой и сложностью для строителей, в котором приходилось прокладывать пути: показаны утесы «Смирный камень», «Дергач», «Герасимов камень», «Мельничная Шишка», гора Посотур, породы слюдянистого сланца. Представлен вид Миньярского завода, к которому протянулась железнодорожная ветка.

В начале альбома дана статистическая таблица, представляющая информацию о железной дороге: протяженности дорожного полотна, количестве искусственных сооружений, верхних строениях, телеграфе, линейных и станционных постройках, подвижном составе, стоимости дороги.