Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Светлов В. Терпсихора: Статьи. Очерки. Заметки. Спб., 1906. В издательском иллюстрированном переплете по рис. А.Эберлинга с золотым и цветным тиснением. Золотой обрез. Очень хорошая сохранность.

Автор: Светлов В.
Год издания: 1906


Светлов В. Терпсихора: Статьи. Очерки. Заметки. Спб., изд. А.Ф.Маркса, 1906. VIII, 351 с., с илл. 19,6 x 13,2 см. В издательском иллюстрированном переплете по рис. А.Эберлинга с золотым и цветным тиснением на крышках и корешке. Золотой обрез. Очень хорошая сохранность.


Валериан Светлов (Валерьян Ивченко; 1860-1934) - известный литератор, историк балета и театральный критик. Начал писать о балете после окончания военной службы в кавалерии на Кавказе. В 1910-1916 г.г. редактор журнала «Нива». Участвовал в организации первых «Русских сезонов». Валериан Светлов принадлежал к избранному кругу петербургских знатоков балета и имел одну из самых богатых балетных коллекций в России. После 1917 г. жил в Париже.

Многие публикации Светлова, в том числе исторические исследования, рецензии на спектакли, хронику, очерки, творческие портреты артистов балета и балетмейстеров, вошли в сборник «Терпсихора». Можно сказать, что перед революцией вся балетная жизнь России отражалась в публикациях В.Светлова.

Значительная часть книги посвящена «хореографическим силуэтам», в которых представлены характеристики балетного искусства и творчества М.Кшесинской, Е.Гельцер, А.Павловой, М.Петипа и многих других громких имен. В одном из очерков рассматривается история развития специальной литературы о хореографии, начиная с XVI века. Надо сказать, что книга Светлова стала еще одним немаловажным вкладом в историографию балета, не отличавшуюся в то время разнообразием. В.Светлов пишет об истории балета в России, который удивительным образом не только не приходил в упадок, но стал одним из лучших в Европе, несмотря на крайне консервативные воззрения русской публики. Весьма интересен очерк возникновения и развития придворного балета в России – вплоть до эпохи императора Александра I. В статьях Светлова есть отклики и на современные события в мире балета, в частности, описание гастролей А.Дункан на отечественной театральной сцене.