Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Святый Мефодий епископ и мученик, отец церкви III-го века: Полное собрание его творений. Спб., 1905. В переплете эпохи с золотым, цветным и блинтовым тиснением на крышках и корешке. Очень хорошая сохранность.

Автор: Мефодий Патарский, св.
Год издания: 1905


Святый Мефодий епископ и мученик, отец церкви III-го века: Полное собрание его творений, переведенных с греческаго под редакциею профессора С.-Петербургской Духовной академии Евграфа Ловягина. Издание 2-е. Спб., издание книгопродавца И.Л.Тузова, 1905. 288 с. 24,5 х 15,3 см. В переплете эпохи с золотым, цветным и блинтовым тиснением на крышках и корешке. Сохранена издательская обложка. Очень хорошая сохранность.


Святой Мефодий Патарский (ок. 260-312) – греческий богослов, священномученик, один из наиболее ранних Святых Отцов Церкви, живший до правления Константина Великого. Таких первых Отцов Церкви было всего около десятка: Игнатий Богоносец, Ириней, Иустин Философ, Климент и Ипполит Римские, Дионисий Ареопагит, Мефодий Патарский, Григорий Чудотворец и Петр Александрийский. Еще при жизни св. Мефодий пользовался высочайшим авторитетом как писатель-богослов. После же смерти многие позднейшие отцы церкви считали его великим ученым мужем, «крепко подвизавшимся за истину» и «богатым мудростию», а его произведения – «исполненными всякого ведения и пользы».

Сведения о жизни Мефодия крайне скудны. Имеются разногласия относительно того, какую кафедру он занимал. Греческая традиция считает его епископом города Патара в Ликии. Иероним Стридонский в своем сочинении «О знаменитых мужах» пишет, что Мефодий был «епископ Олимпа в Ликии, а затем Тира». Известность Мефодий получил своими многочисленными богословскими трудами, он стал первым, кто выступил с критикой учения Оригена. Св. Мефодию приписывался целый ряд более поздних сочинений, в частности, пользовавшееся авторитетом еще со времен Киевской Руси «Откровение» или «Слово о царствии язык в последние времена и сказание от первого человека до скончания», рассказывающее о конце Света.

До нас сохранилась, видимо, небольшая часть его литературного наследия. В издание вошли: 1. Пир десяти дев или о девстве; 2. Слово о Симеоне и Анне, в день Сретения Господня; 3. Слово в неделю Ваий; 4. Извлечения из нескольких сочинений (О свободе воли, против Валентиниан, О Воскресении, против Оригена, О сотворенном, против Оригена); 5. Краткие отрывки из разных сочинений. В некоторых из этих трактатов св.Мефодий борется с гностиками, опровергая их дуализм и исходящее из него учение о зле, а также с учением Оригена, умалявшего значение человеческого тела, считавшего его темницею души. Он утверждает тезис о свободе воли человека, считает тело важной и неотъемлемой частью, без которой человек не полон. Мы смертны в силу первородного греха, грех живет в теле, но смерть очищает тело от грехов.

В настоящее время считается, что Слово в день Сретения Господня и Слово в неделю Ваий приписываются авторитету св. Мефодия Патарского. Первое издание его творений, переведенных на русский язык с греческого, вышло в 1877 г.