Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Уильямс Х. Этика пищи или нравственныя основы безубойнаго питания для человека. М., 1893. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Уильямс Х.
Год издания: 1893


Уильямс Х. Этика пищи или нравственныя основы безубойнаго питания для человека. Собрание жизнеописаний и выдержек из сочинений выдающихся мыслителей всех времен. [Соч.] Хауарда Уильямса. Перевод с английского (The Ethics of Diet, by Howard Williams, M. A.). Со вступительной статьей «Первая ступень» Льва Николаевича Толстого. Стихотворные цитаты, помещенные без подписи, переведены А.П.Барыковой. М., Издание "Посредника" для интеллигентных читателей, 1893. XXXII, 354, V c. 21,4 x 15,2 см. В современном полукожаном переплете с золотым тиснением на корешке. Отличная сохранность.

Христианское учение, как подчеркивается в «Этике пище», потому только и заменило языческое, что оно выше языческого. Но христианское учение, как и языческое, ведет людей к истине и добру. Различие христианского от языческого учения добра в том, что языческое учение есть учение конечного, христианское же бесконечного совершенства. Но при этом современные люди не склонны к христианскому или хотя бы языческому самоотречению, а наоборот, стремятся к увеличению потребностей. Обжорство – едва ли не главная цель и основное удовольствие в жизни огромного количества людей, независимо от их социального положения и вероисповедания.

Пост есть необходимое условие доброй жизни; но и в посте является вопрос, с чего начинать пост и как поститься: как часто есть, что можно, а что нельзя вкушать?

Для доброй жизни необходимы добрые поступки. Первой добродетелью, над которой должен работать человек, является воздержание и самообладание. Постясь же, если он серьезно и искренно ищет доброй жизни, первое, от чего будет воздерживаться человек, это - от употребления животной пищи, потому что, не говоря о возбуждении страстей, производимом ею, употребление ее, с точки зрения автора, прямо безнравственно, так как требует убийства, и вызывается только жадностью. Поэтому именно воздержание от животной пищи будет первым делом поста и нравственной жизни. Осмыслению этой проблемы уделяли внимание лучшие представители человечества.

Движение вегетарианства, по словам Л.Н.Толстого, написавшего вступительную статью к настоящему изданию, выражено в размышлениях многих писателей. В последней четверти XVIII-го века уже стали заметны признаки начинающегося поворота в умах. Среди общих варварских обычаев, среди господствующего равнодушия и попрания истины, появляются протестанты, число которых постепенно растет. Возникают ассоциации реформаторов пищи — отпрыски английской ассоциации, основанной в 1847 году и постепенно пустившей ветви в Америку, Германию, Швейцарию, Францию и, наконец, Италию. Можно сказать, что в эту огромную группу протестующих «входят» Гаутама Будда, Пифагор, Платон, Эпикур, Сенека, Овидий, Плутарх, Климент Александрийский, Иоанн Златоуст, Гассенди, Мильтон, Линней, Вольтер, Сведенборг, Руссо, Франклин, Шелли, Байрон, Мишле, Струве и др. Таковы наиболее известные имена, которые можно найти среди сторонников преобразования пищи, относившихся с большей или меньшей степенью отвращения к жестокой кровавой системе питания. Именно о них рассказывается на страницах «Этики пищи», об их мыслях, произведениях, примерах из жизни, обо всем, что выражало их отношение к проблеме.