Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Вид Петербурга. Рисовал Ловернь. Литографировал Бэйо. Путешествия по Скандинавии, Лапландии и т.д…. Париж-Лондон, 1840-е г.г. Литография в паспарту. Отличная сохранность.

Автор: Ловернь Б., Бэйо.
Год издания: 1845


Petersbourg. Dessine par Lauvergne. Lith. par Bayot. Voyages en Scandinavie, en Laponie etc. … Atlas Pittoresque. Paris-Londres: Arthus-Bertrand editeur, Ackermann & Co, [1840-ms a.] – Вид Петербурга. Рисовал Ловернь. Литографировал Бэйо. Путешествия по Скандинавии, Лапландии и т.д…. Иллюстрированный атлас. Париж-Лондон: Арту-Бертран, Аккерман и Ко., [1840-е г.г.]. Литография в раме и паспарту. Размеры оттиска: 29,5 х 35,8 см. Размеры в раме: 53,2 х 60,8 см. Отличная сохранность.


Лист из иллюстрированного атласа к «Путешествиям по Скандинавии, Лапландии, к Шпицбергену … в течение 1838-1840 гг. …». Литография выполнена по рисунку известного французского художника Бартоломея Ловерня (1805-1871), исполнившего множество экзотических видов мира, путешествовавшего по северу Европы, в Юго-Восточной Азии и в других уголках мира. Художник посетил Россию и сделал картины с натуры в конце 1830-х годов.

На литографии изображена утраченная ныне церковь Спаса на Сенной, главный придел которой был освещен во имя Успения Пресвятой Богородицы. Она находилась на Сенной площади в Санкт-Петербурге. Церковь стала памятником позднего барокко. Позолоченный иконостас храма считался одним из лучших в Петербурге. Храм был взорван в 1961 г. в связи со строительством станции метро «Площадь Мира».

Строительство и отделка храма были закончены к 1765 г., все работы осуществлялись на средства богатого откупщика С.Я.Яковлева (Собакина). Вероятным автором проекта считается архитектор А.В.Квасов, хотя некоторые авторы не исключают участия в строительстве и Растрелли. Храм многократно достраивался, переделывался и реставрировался, что достаточно существенно меняло его внешний вид. Сначала к нему были пристроены два придела во имя Спаса и Архангела Михаила. Правый придел носил имя преподобного Саввы, святого патрона создателя храма.

Храм перестраивался в 1816-1817 г.г. по проекту архитектора Л.Руски. В результате этой переделки вход в церковь украсил портик с шестью колоннами и фронтоном (как на литографии), повторяющий очертания портика гауптвахты, построенной напротив тем же архитектором. В 1833-1835 годах по проекту Мельникова были реконструированы купола и своды церкви. В 1867-1873 г.г. храм был снова перестроен.

Церковь строилась на деньги богатых купцов и принадлежала общине, основу которой составляли крупные торговцы и промышленники. Поэтому в нее вкладывались большие материальные богатства. Особую художественную ценность представляли иконы и иконостас. Колокола являлись лучшими образцами российского художественного литья. В 1820-х годах при церкви существовало приходское Духовное училище. В ней был и особый приют для сирот.