Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Вознесенский Н.И. Водяныя сообщения и внутренние торговые порты Соединенных Штатов Северной Америки. Спб., 1898. В современном полукожаном переплете. Очень хорошая сохранность.

Автор: Вознесенский Н.И.
Год издания: 1898


Вознесенский Н.И. Водяныя сообщения и внутренние торговые порты Соединенных Штатов Северной Америки. С картою, 19 чертежами в тексте и 36 фототипиями. Спб., типография Ю.Н.Эрлих, 1898. VI, 142 с.; с иллюстрациями в тексте, 29 иллюстрациями на отдельных листах, 1 л. карта. 24,2 х 16,5 см. Книга впоследствии не переиздавалась. В современном полукожаном переплете. Очень хорошая сохранность.


Николай Иванович Вознесенский (1857–1902) - известный инженер-гидротехник, профессор Института инженеров путей сообщения, автор выдающихся работ по морской гидротехнике. В 1893 г. он совершил длительную командировку в США для изучения водного сообщения страны, по итогам которой были составлены несколько докладов и публичных лекций. В Америке Н.И.Вознесенский посетил Всемирную Колумбову выставку в Чикаго, а также два конгресса, касавшихся инженерной проблематики и водных сообщений. Собирая данные, он много ездил по всей стране (на пароходах - в область Великих Озер, по всему течению Миссисипи; по Тихоокеанскому побережью, вдоль которого путь был преодолен на поезде).

Настоящая книга посвящена исследованию развития речного сообщения в Соединенных Штатах и стала обобщением собранного в США материала. В XIX в., когда в Америке был железнодорожный бум и основные средства государство и бизнес вкладывали в строительство железных дорог, роль водных путей сообщения сократилась, а их развитие замедлилось. Но к концу века американцы вполне наверстали упущенное, создав систему водного транспорта, которая по объемам перевозок и их скорости вполне конкурировала с железной дорогой. В книге с технической и с экономической сторон представлены работы по развитию единой водной транспортной системы, крупнейшими составляющими которой стали бассейны Великих озер, реки Миссисипи и других крупных водных артерий. Были построены каналы, связавшие водные пути в одну сеть, пригодную для большегрузных судов. Для этого во многих водоемах были значительно углублены русла, чтобы по ним могли двигаться суда с глубокой посадкой, перевозящие грузы и через океан. Судоходные компании на период навигации могли устанавливать очень низкие тарифы, зависевшие от количества перевозимого груза. Железные дороги, чтобы конкурировать с такими тарифами, должны были понижать и свои на тот же самый период навигации, что очень стимулировало развитие экономики.

Автор анализирует организацию системы путей сообщения Соединенных Штатов, показывает вектор ее развития с XVII в. Представлена история судоходства и перевозок на Великих озерах, строительство озерных и речных портов, каналов, расширение и углубление фарватеров рек и озер, строительство дамб, плотин и шлюзов. Высокого уровня достигло техническое оснащение портов, имеющих склады, элеваторы и все средства для быстрой перегрузки любых товаров и сырья из вагонов в суда и обратно. Показано, как водные пути и железнодорожные постепенно превращаются в единую систему, дополняя друг друга и обеспечивая наиболее короткие, быстрые пути и способы доставки. Исследованы факторы, определявшие себестоимость перевозок. Работа стала весьма актуальна для России, поскольку страна, вступив в период интенсивного развития экономики, также нуждалась в соединении и взаимном дополнении железнодорожных и водных систем сообщения. Особенно ценен был гидротехнический и экономический опыт американцев по строительству транспортной водной системы. Идея была реализована уже в СССР в 1930-е г.г. строительством системы каналов, соединившей пять морей.