Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Августин, еп. Аккерманский. Руководство к основному богословию. М., 1887. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Августин (Гуляницкий), еп.
Год издания: 1887


Августин, еп. Аккерманский. Руководство к основному богословию. Издание второе, исправленное и приспособленное к новой программе по Введению в Богословие для духовных семинарий. М., типография Ф.Иогансон, 1887. [2], VI, 331 с. 20,9 х 13,6 см. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Книга стала ценным руководством для духовных семинарий по основному богословию, или православной апологетике. Это был первый учебник, поставивший российское богословие на рельсы позитивизма. Автор активно использует достижения истории, философии, психологии и отчасти естественных наук в целях апологии религии. Приводится анимистическая теория, разработанная Г.Спенсером, учения И.Канта и Г.Гегеля, концепции Ф.Шлейермахера, Л.Фейербаха и др. Первое издание вышло в Вильно в 1876 г. Книга была чрезвычайно востребована и до 1914 г. выдержала десять изданий. Экземпляры активно зачитывались в ходе обучения.

Книга имела целью защитить «истину божественного происхождения христианства». В ней исследуется религия и откровение вообще. Дается понятие об истинной религии и истинном откровении. Христианство представлено как истинная религия, основанная на сверхъестественном откровении. Разбирается феномен откровения и чуда, вопрос их проверки. Анализируется источник христианской богооткровенной истины. Автор рассмотрел и другие религии, в частности, иудаизм и ислам, о которых он, с одной стороны, сообщает объективные сведения, с другой - подвергает эти религии односторонней критике, что было свойственно любой конфессионально ориентированной апологетике прошлого.

Августин (в миру Андрей Федорович Гуляницкий; 1838-1892) - епископ русской православной церкви, богослов, духовный писатель; в разное время возглавлял различные епархии, в частности - Аксайскую, Костромскую и Галичскую, Екатеринославскую и Таганрогскую. В 1859-1863 г.г. учился в Киевской духовной академии, которую окончил со степенью магистра богословия, после чего принял монашеский постриг. Оставлен при Академии по классу обличительного богословия. В период с 1870 по 1881 г.г. был ректором Литовской духовной семинарии и настоятелем Виленского Свято-Троицкого монастыря.