Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Евреинов Н.Н. Театр у животных. (О смысле театральности с биологической точки зрения). Л.-М., 1924. В иллюстрированной издательской обложке работы Н.Ушина и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность.

Автор: Евреинов Н.Н.
Год издания: 1924


Евреинов Н.Н. Театр у животных. (О смысле театральности с биологической точки зрения). Л.-М.: Книга, 1924. 72 с. 21 х 14 см. В иллюстрированной издательской обложке работы Н.Ушина и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность. Листы в книгет не разрезаны.

Николай Николаевич Евреинов (1879-1953) - один из основателей и первых теоретиков русского авангарда, как в театре, так и в широком смысле в искусстве. Режиссер, драматург, писатель, художник - невероятно разносторонне одаренный человек. Он окончил Императорское училище правоведения в С.-Петербурге и Московскую консерваторию, его учителем композиции был Н.А.Римский-Корсаков. В 1910 г. стал главным режиссером, драматургом и композитором театра А.Кугеля и З.Холмской «Кривое зеркало». Художник пропагандировал принцип «театрализации быта», в разное время с ним вместе работали В.Э.Мейерхольд, М.М.Фокин и Н.Ф.Балиев. Н.Н.Евреинов поставил около сотни пьес, четырнадцать написал сам. Участвовал в выставке «Треугольник» со своими эскизами сценических постановок, его картина "Пляшущая испанка" была помещена в журнале «Столица и усадьба» с объяснением, что она «является первым футуристическим произведением мира, созданным до опубликования манифеста футуристов...». В 1925 г. Н.Н.Евреинов эмигрировал, жил во Франции. В эмиграции он продолжал активную творческую деятельность. Сотрудничал с «Русской оперой» в Париже, ставил спектакли и балеты.

Н.Н.Евреинов является автором нескольких книг, посвященных театру. В них он писал о том, что театральность присуща всем сферам жизни человека. В настоящей работе Н.Н.Евреинов помещает «театральный инстинкт» в основу эволюции и говорит о театральности у растений и животных. Он приходит к выводу, что мимикрия в природе - только нижняя ступень театральности. «Мы видим не только “маскарад”, не просто “маску”, а подлинную роль у каждого из этих бессознательных актеров-растений - роль совершенно определенного образа, необходимого в драме их беззащитной, казалось бы, жизни!». Высшие животные используют театральность почти сознательно, ради собственного удовольствия. Посредством воображения животное способно одушевить неживой предмет, создавая для себя «объект иллюзии» (игра собаки с костью) и получая радость художественного свойства. Подобные примеры игр животных уже близки к «обезьянничанью» дикарей и детей. «Театр у животных - первейшая, зачаточная форма искусства», - подытоживает Н.Н.Евреинов.

Николай Алексеевич Ушин (1898-1942) - советский театральный художник и книжный график. Учился в Академии художеств (1923-1928). В 1920-1930-е г.г. занимался оформлением театральных постановок, сотрудничал с издательствами «Academia», «Книга» и др.