Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Леви Ж. Сюрреализм. Нью-Йорк, 1936. Первое американское издание, посвященное целостной характеристике сюрреализма как направления в искусстве. На англ. языке. В издательском переплете и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность.

Автор: Леви Ж.
Год издания: 1936


Levy J. Surrealism. New York, The Black Sun Press, 1936. - Леви Ж. Сюрреализм. Нью-Йорк, 1936. [4], 192 с., с илл. 24,4 х 18,6 см. Тираж 1500 экземпляров. Первое американское издание, посвященное целостной характеристике сюрреализма как направления в искусстве. На английском языке. Отпечатано на высококачественной бумаге разных цветов и фактур: верже, мелованной, глянцевой и др., используется богатый набор шрифтов. Все это подчеркивает индивидуальность представленных в настоящем издании художников и писателей. В издательском переплете, иллюстрированном в стиле сюрреализма по оригинальному рисунку Джозефа Корнеля, и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность.

Книга является первым американским изданием, характеризующим сюрреализм в целом, во всем его многообразии. Она и сама является произведением книжного искусства в стиле сюрреализма. Жюльен Леви не стремится представить публике сюрреализм в его полноте. Автор показывает его характерные примеры в искусстве и литературе разного времени. Сами сюрреалисты видели себя объединением художников, максимально разных по духу, техникам, стилям, но имеющих общее отношение к реальности и искусству. Они считали сюрреализм точкой зрения, интегральным подходом в искусстве, литературе, поведении, политике, архитектуре, фотографии и кино.

Сальвадор Дали определял главную творческую цель в том, чтобы искать «великие жизненные константы». Участники движения изучали глубины индивидуального и коллективного бессознательного, анализировали иррациональность снов. Они считали сюрреализм значительно более реальным образом внутреннего мира человека, чем явленная реальность, которая все время ускользает. Свои взгляды они основывали на учении З.Фрейда об эросе и танатосе, о подсознательном и либидо. Реализм, гротеск негритянского искусства, приемы фотомонтажа и конструктивизма - любые идеи и методы в искусстве становились материалом для сюрреализма. Каждый художник объединения разрабатывал определенную творческую тему в областях психологии и творчества. Если у Дали это сны взрослого, то у Миро это внутренний мир ребенка, а у Пикассо - искусство негров, и т.д.

Своими духовными предтечами сюрреалисты считали Дж. Свифта, маркиза де Сада, Шатобриана, Эдгара По, Рамбо, Бодлера, Льюиса Кэрролла. Наиболее сюрреалистичные тексты некоторых из них также помещены в книге. Одной из главных составляющих сюрреализма была нацеленность на эмоции, намерение эпатировать зрителя. Непосредственными предшественниками сюрреалистов были дадаисты. Это направление утвердило свое место в искусстве фарфоровым писсуаром - знаменитой инсталляцией Марселя Дюшана. Эпатаж и традиция шли рука об руку. Так, идея печатать части текста на бумаге разного цвета была не нова. Практика эта существовала еще в XVIII веке во Франции. И в этом сюрреалисты тоже показывали, что совершают «революцию» через возврат к забытой традиции.

В издании представлены тексты и художественные работы практически всех художников слова и образа, которых сюрреалисты относили к своему лагерю. Тут их эссе, стихи, фотографии, снимки живописных работ, скульптур, коллажей и т.д. Публикуются работы Анри Бретона, Марселя Дюшана, Тристана Тцара, Ман Рея, Сальвадора Дали, Дж. де Чирико, Х.Арпа, А.Джакометти, П.Клее, Р.Десноса, Рене Магритта, Хуана Миро, Пабло Пикассо и др. Кроме того, здесь опубликованы снимки А.Картье-Брессона, кадры из фильма Л.Бунюэля и С.Дали «Андалузский пес». Представлены сценарии кинокартин «Андалузский пес» и «Золотой век», интерпретация сна, выполненная З.Фрейдом. Кратко показаны идеи и творческие методы художников-сюрреалистов. Автор выпустил свою книгу по итогам нескольких выставок, которые он провел в собственной галерее в Нью-Йорке.

Арт-дилер и владелец галереи в Нью-Йорке Жюльен Леви (1906-1981) был пионером популяризации искусства сюрреализма в США. Его галерея на Мэдиссон авеню стала важным центром продвижения сюрреализма, авангарда и современной фотографии на американский рынок. После окончания курса музейного дела в Гарварде Ж.Леви отправился в Париж и подружился там с Пьером Дюшаном, Ман Реем, Беренис Эббот и другими мастерами. Собственную галерею он основал в 1931 г. Первоначально известность ему принесли выставки фотографий Ман Рея и А.Картье-Брессона. В 1932 г. Ж.Леви организовал первую в США выставку работ сюрреалистов. На ней были представлены произведения Пабло Пикассо, Макса Эрнста, Джозефа Корнеля, Марселя Дюшана. Впервые была показана и работа Сальвадора Дали «Постоянство памяти», приобретенная самим Ж.Леви. Пик выставок пришелся на 1936 г. На расширение популярности сюрреализма было направлено и представленное художественное издание. В 1938 г. Ж.Леви организовал в США первую выставку Фриды Кало. После закрытия галереи в 1940-х г.г. Ж.Леви занялся преподавательской деятельностью и стал автором ряда книг.