Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Мейман Э. Экономия и техника памяти: Экспериментальные исследования о запечатлении и запоминании. М., 1913. В современном полукожаном переплете. Сохранена издательская обложка. Очень хорошая сохранность.

Автор: Мейман Э.
Год издания: 1913


Мейман Э. Экономия и техника памяти: Экспериментальныя изследования о запечатлении и запоминании. Перевод с 3-го значительно дополненнаго немецкаго издания Н.Самсонова. М.: Космос, 1913. VIII, 246 с., с илл. 24 х 15,7 см. В современном полукожаном переплете. Сохранена издательская обложка. Очень хорошая сохранность. На титульном листе владельческий штамп: «Врач Сергей Яковлевич Гусев».

Эрнст Фридрих Вильгельм Мейман (1862-1915) - немецкий педагог и психолог, один из основателей экспериментальной педагогики. В 1883-1884 г.г. работал в Лейпциге ассистентом известного немецкого врача, физиолога и психолога В.Вундта. С 1897 г. был профессором философии и психологии в университетах Цюриха,  Кенигсберга, Мюнстера, Лейпцига, Гамбурга и др. Э.Мейман уделял большое внимание прикладным аспектам детских психологии и педологии. Ученый полагал, что их главной задачей является создание методологических основ обучения детей. При психологической лаборатории Э.Меймана в Гамбурге была открыта просуществовавшая более 20 лет экспериментальная школа, в которой были опробованы различные программы обучения, способы и критерии отбора детей в классы на основе их предварительной диагностики.

В психологии Э.Мейман одним из первых обратился к изучению психологических особенностей развития ребенка. Он исследовал эстетические представления детей, развитие их памяти, закономерности быстрого и прочного запоминания, синтезировал достижения психологов с проблемами развития способностей детей.

Э.Мейман является одним из первых авторов работ, посвященных психологии ребенка. Наибольшее значение имели его ранние экспериментальные исследования памяти, где устанавливались особенности развития памяти у детей, правила наиболее быстрого и прочного заучивания учебного материала. В настоящей работе автор дает законченный, всесторонний обзор существовавших на тот момент учений о технике заучивания и экономии памяти ребенка школьного возраста, а также на основе собственных экспериментальных исследований о запечатлении и запоминании делится интересными выводами и предлагает свою методику этого процесса.