Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Самолет Ту-204. Фотография с дарственной надписью А.А.Туполева ведущему инженеру-конструктору ОКБ «Туполев» А.И.Зубаревой. 1987 г. В паспарту и в раме. Отличная сохранность.

Автор: Туполев А.А.
Год издания: 1987


Самолет Ту-204: Фотография с дарственной надписью генерального конструктора ОКБ «Туполев» - А.А.Туполева: «Глубокоуважаемой Антонине Ивановне! На добрую память о большой совместной работе. [Подпись]. XI-87 г.». В паспарту и в раме. Размер снимка: 24 х 30 см. Размер в раме: 44 х 50 см. Отличная сохранность.

Ту-204 - советский и российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный в конце 1980-х - начале 1990-х г.г. в ОКБ «Туполев» для замены на авиалиниях пассажирского самолета Ту-154. Ту-204 является базовым самолетом семейства, в состав которого входят самолеты с улучшенным комплексом технических и эксплуатационных характеристик. Он отличается высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта. Первый регулярный пассажирский рейс самолета Ту-204 был выполнен 23 февраля 1996 г. Самолеты семейства Ту-204/214 составляют основу самолетного парка правительственного авиаотряда. 

Алексей Андреевич Туполев (1925-2001) - советский авиаконструктор, академик Российской Академии наук, Герой Социалистического Труда (1972), доктор технических наук (1963), профессор (1964). Сын знаменитого авиаконструктора А.Н.Туполева. После смерти отца в 1973 г. стал генеральным конструктором ОКБ «Туполев». Продолжил развитие первого сверхзвукового пассажирского реактивного самолета Ту-144. Участвовал в проектировании МТКК «Буран». Автор ряда трудов по аэродинамической компоновке сверхзвуковых пассажирских самолетов и авиационной эргономике.

С 1942 по 1949 г.г. А.А.Туполев работал в опытном КБ своего отца Андрея Туполева в должности конструктора завода. Первой конструкторской работой Алексея Андреевича стала хвостовая деревянная законцовка фюзеляжа самолета Ту-2, которую использовали в серийном производстве для экономии металла в годы Великой Отечественной войны. В 1949 г. А.А.Туполев окончил Московский авиационный институт им. С.Орджоникидзе, с этого момента работал в должности ведущего конструктора, а с 1963 по 1973 г.г. - главного конструктора завода и заместителя генерального конструктора ОКБ. С 1973 г. - главный конструктор ОКБ. Герой Социалистического Труда (1972), лауреат Государственной премии СССР (1967), лауреат Ленинской премии (1980). Награжден тремя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденами Трудового Красного Знамени, «Знак Почета». В 2000 г. за комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию высокоэффективного среднемагистрального самолета Ту-204, совместно с двумя другими его разработчиками Л.А.Лановским и Г.А.Павловцом, был награжден премией им. А.Н.Туполева.

Антонина Ивановна Зубарева (1927 г.р.) в 1952 г. окончила МВТУ им. Баумана по специальности инженер-механик и по распределению была направлена в ОКБ «Туполев», в котором проработала более 60 лет. Была руководителем группы, занимавшейся освоением и внедрением телеметрических систем, необходимых для проведения испытаний беспилотных изделий, участвовала в проведении их испытаний на полигонах. Активно участвовала в освоении и внедрении новых измерительных комплексов для проведения испытаний самолетов Ту-144 и Ту-160, Ту-204 и Ту-334. Занималась подготовкой технической документации по системам измерений для самолетов ТУ-160, ТУ-95, Ту-45. Ведущий инженер-конструктор ОКБ «Туполев». За участие в создании беспилотной техники была награждена медалью «За доблестный труд». Настоящая фотография была подарена ей А.А.Туполевым в благодарность за совместную работу по созданию самолета Ту-204.