Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Великий летчик нашего времени. [Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов: Биографический очерк]. М., 1939. Мемориальное издание, вышедшее через семь месяцев после гибели В.П.Чкалова. В издательском переплете. Хорошая сохранность.

Автор: Без автора
Год издания: 1939


Великий летчик нашего времени. [Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов: Биографический очерк]. [М.]: ОГИЗ - Государственное издательство политической литературы, 1939. 324, [4] с., с илл. в тексте и 21 илл. на отдельных листах. 21,7 х 14 см. Мемориальное издание, вышедшее через семь месяцев после гибели летчика. В издательском переплете. Хорошая сохранность.

В книге в очерках журналистов, коллег и близких родственников описан жизненный путь легендарного летчика-испытателя Валерия Павловича Чкалова (1904-1938). В 1936 г. ему и его команде были присуждены звания Героев Советского Союза за перелет из Москвы на о. Удд в Охотском море, расстояние до которого составляло более 9300 км. Полет имел исключительную идеологическую важность, встречать летчиков на Щелковский аэродром И.В.Сталин прибыл лично. В 1937 г. В.П.Чкалов на самолете АНТ-25 совершил первый беспосадочный перелет через Северный полюс из Москвы в Ванкувер (штат Вашингтон). По возвращении экипаж был награжден орденами Красного знамени. В 1938 г. летчику было присвоено звание комбрига.

Свою судьбу В.П.Чкалов навсегда связал с небом в 1921 г., отправившись на учебу в Егорьевскую военно-теоретическую школу ВВС. Затем он окончил Борисоглебскую военную авиационную школу летчиков, где совершил свой первый самостоятельный полет на самолете Avro 504, и Московскую военно-авиационную школу высшего пилотажа, где осваивал истребители Martinsyde и Junkers. После этого В.П.Чкалов учился в Серпуховской высшей авиационной школе стрельбы, бомбометания и воздушного боя. За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный летчик. Он выполнял в полете рискованные маневры, за что получал взыскания и неоднократно отстранялся от работы. Широко известен случай, когда В.П.Чкалов пролетел под мостом Равенства (Троицким) в Ленинграде.

После очередного наказания за нарушение служебных инструкций, приведшее к аварии, в ноябре 1930 г. В.П.Чкалов был восстановлен в воинском звании и направлен на работу в Московский научно-исследовательский институт ВВС РККА. За два года работы он совершил более 800 испытательных полетов, освоив технику пилотирования 30 типов самолетов. 3 декабря 1931 г. В.П.Чкалов участвовал в испытаниях воздушного авианосца, который представлял собой тяжелый бомбардировщик, несший на своих крыльях и фюзеляже до пяти самолетов-истребителей. С 1933 г. он работал летчиком-испытателем Московского авиационного завода № 39, где испытывал новейшие военные самолеты из ОКБ Поликарпова.

Легендарный летчик придумал и отработал новые фигуры высшего пилотажа - восходящий штопор и замедленную бочку. В 1935 г. вместе с Н.Поликарповым он был награжден орденом В.И.Ленина за создание лучших истребителей. За выдающиеся заслуги ему был подарен и личный самолет У-2. В.П.Чкалов погиб 15 декабря 1938 г. при проведении первого испытательного полета на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме.