Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Верман К. История искусства всех времен и народов. 3 тома. Спб., 1903-1913. В трех полукожаных издательских переплетах в стиле модерн с золотым тиснением на корешках. Отличная сохранность.

Автор: Верман К.
Год издания: 1903


Верман К. История искусства всех времен и народов. 3 тома. Спб., [1903-1913]. 25 х 17,5 см. В трех полукожаных издательских переплетах в стиле модерн с золотым тиснением на корешках. Отличная сохранность.

Том 1. Искусство дохристианских и нехристианских народов. Перевод с немецкаго под редакцией А.И.Сомова, старшаго хранителя Императорскаго Эрмитажа. С 615 рисунками в тексте, 15 хромолитографиями и 35 таблицами, гравированными на дереве или исполненными светописным способом. [1903]. XXI, 827, [2] с.; с илл. в тексте и 50 илл. на отдельных листах.
Том 2. Искусство христианских народов до конца XV столетия. Перевод с немецкаго под редакцией А.И.Сомова, старшаго хранителя Императорскаго Эрмитажа, и (начиная с 26 листа) Д.В.Айналова, проф. Императорскаго С.-Петербургскаго Университета. 418 рисунков в тексте, 15 хромолитографий и 39 гравюр и автотипий. [1909]. ХХ, 937 с.; с илл. в тексте и 54 илл. на отдельных листах.
Том 3. [Европейское искусство XVI-XIX в.в.]. Перевод с немецкаго П.С.Раевскаго, В.Н.Ракинта и М.А.Энгельгардта под редакцией Д.В.Айналова, проф. Императорскаго С.-Петербургскаго Университета. С 328 иллюстрациями в тексте, 12 хромолитографиями и 46 автотипиями. [1913]. XXII, 922 с.; с илл. в тексте и 57 илл. на отдельных листах. Нет 1 илл.

Библиография: Международная книга, 16-19, 54-139, 72-123.

Дрезденская галерея - один из крупнейших и лучших европейских художественных музеев. Созданная в XVI веке, она достигла настоящего расцвета в XVIII-м при Августе II и его сыне Августе III, которые непрерывно пополняли свою коллекцию отдельными полотнами и целыми собраниями. Основную ценность в экспозиции галереи представляет раздел итальянской живописи XV-XVIII в.в. - полотна Тициана, Джорджоне, Веронезе, Рафаэля, Корреджо, Тинторетто; картины четырех крупнейших представителей голландской школы - Рембрандта, Вермеера, Рейсдала и Хальса; работы фламандских мастеров - Рубенса, Ван Дейка, Снейдерса и раздел испанского искусства.

Дрезденская галерея являлась также и важнейшим научным центром, в котором сложилась давняя традиция и самостоятельная школа искусствоведения. Ее ярким представителем был директор галереи профессор Карл Верман (1844-1933). Его фундаментальный труд, которому автор посвятил более двадцати лет жизни, значительно отличался от подобных сочинений начала ХХ века. В нем представлено развитие художественных мотивов, на первый план выдвинута проблема их эволюции и видоизменения от эпохи к эпохе и от народа к народу. Это одно из последних универсальных сочинений в области искусствоведения, написанных одним автором и вводивших в научный оборот колоссальный, ранее неизвестный искусствоведческий материал. Исследователь использовал художественные богатства Дрезденской галереи и архитектурные шедевры самого Дрездена. В конце Второй мировой войны город был полностью разрушен союзниками, и на страницах издания сохранились описания и снимки Дрезденских дворцов и храмов, подлинники которых были безвозвратно утрачены.

Ученый впервые систематически рассмотрел проявления художественного творчества у первобытных и доисторических народов на основе всех данных, доступных науке на тот момент. В первом томе, посвященном искусству первобытных племен, народов дохристианской эпохи и населения Азии и Африки с древнейших времен до XIX столетия, кроме прочего, уделяется внимание развитию орнамента как одного из наиболее архаичных элементов искусства. К.Верман прослеживает прообразы той деятельности, которая в будущем станет сферой искусства. Историк анализирует формы древнейших образцов мелкой пластики. Он привлекает самый разный материал - начиная с бытовых предметов и заканчивая типами жилищ.

Преимущество, однако, отдается искусству христианской Европы, ему посвящены два тома из трех. История европейского искусства излагается по эпохам. Полностью охвачены все европейские регионы, включая Византию, Армению и Грузию. Представлена хронология и география искусства Востока - Древнего Египта, Персии, Индии, Китая, Японии и т.д. Самостоятельный раздел посвящен искусству ислама в Средиземноморье, на Ближнем и Дальнем Востоке.

В третьем томе все внимание уделено европейскому искусству Нового времени. Здесь рассмотрены все национальные школы XVI-XIX в.в. по трем основным направлениям: зодчество, ваяние и живопись. В конце каждого тома помещен список использованной литературы.

В сочинении К.Вермана строгий метод исследования и научная точность сочетаются с популярностью и доступностью изложения, в нем помещены прекрасные иллюстрации, многие из которых выполнены в цвете в технике хромолитографии. Книга дает фундаментальную искусствоведческую базу для дальнейших исследований мирового и европейского искусства.