Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Рерих Н.К. [Собрание сочинений] Книга первая [единственная]. М., 1914. В переплете эпохи с золотым тиснением на корешке. Тройной золотой обрез. Отличная сохранность.

Автор: Рерих Н.К.
Год издания: 1914


Рерих Н.К. [Собрание сочинений] Книга первая [единственная]. М.: изд-во И.Д.Сытина, 1914. VIII, [4], 335 с. 20,3 x 16,6 см. В переплете эпохи с золотым тиснением на корешке. Тройной золотой обрез. Отличная сохранность.

Настоящее издание стало первой публикацией собрания литературных произведений Н.К.Рериха, ранее появлявшихся в разных периодических изданиях. В данный том вошли статьи на художественно-археологические темы и целый ряд сказок, в том числе на русские, индийские и скандинавские сюжеты.

Н.К.Рерих был не столько ученым и археологом в привычном понимании, сколько художником. Он создает целую историю неизвестных ему людей, чьи останки были обнаружены при раскопках в Водской Пятине, рассказывает о тереме Алексея Михайловича, о сокрытом под землей древнем Великом Новгороде.

Собрание работ Н.К.Рериха появилось в пору расцвета научного и общественного интереса к памятникам культуры и истории средневековой Руси. Даже названия статей сборника говорят сами за себя: «Из варяг в греки», «Иконный терем», «На кургане», «Спас Нередицкий», «Подземная Русь». В очерке «Радость искусству» автор пишет буквально гимн каменному веку. Начавшаяся война помешала планомерному развитию этого интереса к отечественной «старине», а также сделала невозможным дальнейшее издание собрания сочинений Н.К.Рериха. 

Николай Константинович Рерих (1874-1947) родился в С.-Петербурге в дворянской семье. Рано определившееся призвание привело его после окончания гимназии К.И.Мая в 1893 г. в стены С.-Петербургской Академии художеств. По настоянию отца он, тем не менее, вынужден был одновременно поступить на юридический факультет университета. В Академии Н.К.Рерих стал посещать мастерскую А.И.Куинджи. Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках, испытывая постоянное тяготение к природе, он стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого. 

Уже в студенческие годы Н.К.Рерих был избран в члены Русского Археологического общества. С 1901 г. был секретарем Общества поощрения художеств, а с 1906 г. - директором Художественной школы. В 1909 г. он был избран академиком Российской Академии художеств. С 1910 г. возглавил художественное объединение «Мир искусства».

В 1900-1910 г.г. Н.К.Рерих - один из создателей и наиболее активных деятелей Общества возрождения художественной Руси, а также Общества защиты и сохранения в России памятников искусства и старины. В 1920-1922 г.г. он создает уже в США (так как в России это было невозможно) Институт объединенных искусств и другие культурно-просветительские объединения. В 1923 г. в Нью-Йорке был открыт музей Н.К.Рериха, ставший первым музеем русского художника за рубежом.

В 1923-1928 г.г. Н.К.Рерих предпринимает беспрецедентную научно-художественную экспедицию через Гималаи, Тибет, Алтай и Монголию, а в 1934-1935 г.г. - по Маньчжурии и Китаю. В 1928 г. в Индии Н.К.Рерихом создается Гималайский Институт научных исследований «Урусвати».

С 1920-х г.г. Н.К.Рерих вел просветительскую деятельность по привлечению мировой общественности к делу охраны памятников культуры (на основе выдвинутого им так называемого Пакта Рериха в 1954 г. в Гааге был подписан Заключительный акт Международной конвенции по защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта, ратифицированный многими странами, в том числе и СССР). В 1942-1944 г.г. он являлся почетным президентом Американо-русской культурной ассоциации.

Сразу же по окончании Второй мировой войны художник запросил визу на въезд в Советский Союз, но 13 декабря 1947 г. он ушел из жизни, так и не узнав, что в визе ему было отказано. Основная часть творческого наследия мастера впоследствии возвратилась в Россию. Большая коллекция работ Н.К.Рериха принадлежит Государственному Русскому музею, Государственной Третьяковской галерее и Музею им. Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов в Москве.