Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

15 лет гражданского воздушного флота СССР. М., 1938. В издательском иллюстрированном переплете и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность. Юбилейное издание.

Автор: Без автора
Год издания: 1938


15 лет гражданского воздушного флота СССР. М., редакционно-издательский отдел Аэрофлота, 1938. 152 с.; с илл. в тексте и 6 илл. на отдельных листах. 25,8 x 19,7 см. В издательском иллюстрированном переплете и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность. Юбилейное издание.


17 января 1921 г. декретом «О воздушных передвижениях» устанавливались правила полетов для советских и иностранных воздушных судов над территорией РСФСР и ее территориальными водами. 8 ноября 1921 г. было образовано смешанное «Русско-германское общество воздушных сообщений». В начале 1920-х г.г. самолеты стали применяться, помимо транспортных, и на других видах работ. 1 декабря 1922 г. при Главном управлении Рабоче-Крестьянского Красного Военно-воздушного Флота (Главвоздухфлот) была создана Инспекция ГВФ, призванная разрабатывать мероприятия по развитию гражданской авиации и осуществлять контроль за ее деятельностью. 9 февраля 1923 г. Совет Труда и Обороны (СТО) принял постановление об организации Совета по гражданской авиации при Главвоздухфлоте. Этот день стал официальной датой рождения Гражданской авиации СССР. 17 марта 1923 г. было создано первое авиатранспортное предприятие РСФСР - «Добролет». На внутренние линии вышли отечественные самолеты АК-1, У-2, К-5, АНТ-4. 29 октября 1930 г. постановлением Совета Народных Комиссаров СССР образовано Всесоюзное объединение ГВФ (ВОГВФ) при СТО («Добролет» и Главная инспекция упразднены). 25 февраля 1932 г. ВОГВФ было преобразовано в Главное управление ГВФ (ГУГВФ) при Совете Народных Комиссаров СССР, получившее название «Аэрофлот». В подчинении ГУГВФ находились хозрасчетные тресты «Трансавиация», «Сельхозавиацня» и другие, которые 19 мая 1934 г. постановлением Совета Народных Комиссаров СССР были ликвидированы. Вместо них образованы 12 территориальных Управлений Гражданской авиации.

Издание богато иллюстрировано изображениями воздушной техники, использовавшейся в СССР в течение описанных в книге 15 лет работы гражданской авиации. Здесь также запечатлены знаковые моменты в истории советской авиации, произошедшие в рассматриваемый период. В книге помещена статья знаменитого Отто Шмидта, публикации о выдающихся авиаторах той поры. Кроме того, приводится общая характеристика воздушного транспорта 1920-х – 1930-х г.г.