Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Дюшен Э.А. Технические беседы об аэроплане. (Без формул). Спб., 1914. Одна из первых книг по авиации на русском языке. Впоследствии не переиздавалась. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Дюшен Э.А.
Год издания: 1914


Дюшен Э.А. Техническия беседы об аэроплане. (Без формул). Перевод с французскаго инженера путей сообщения Н.А.Рынина при участии генерала от кавалерии барона А.В.Каульбарса. (С приложением двух листов с чертежами моделей планеров). Спб., типография А.Э.Коллинса, 1914. XI, [3], 285 с., с илл.; 2 л. чертеж. 21,5 х 14,6 см. Одна из первых книг по авиации на русском языке. Впоследствии не переиздавалась. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность. Экземпляры с чертежами на отдельных листах встречаются редко, так как эти чертежи предназначались для вырезания и сборки моделей планеров.


Эмиль Август Дюшен (1869-?) - капитан инженерных войск французской армии. Впервые текст его технических бесед появился во французском журнале «Revue generale de l’Aeronautique militaire» в 1911-1912 г.г., отдельно же книга была издана на французском языке в 1913 г. Сочинение оказалось особенно актуальным для российской армии перед Первой мировой войной, когда в России стремились создать собственный военно-воздушный флот.

Книга появилась в начальную эру развития авиации. Всего десять лет прошло со времени знаменитых полетов братьев Райт на сконструированном ими аэроплане, но уже было создано достаточно большое число моделей аэропланов и накоплены теоретические знания о полетах. В книге Э.А.Дюшена на большом числе примеров изложены основные свойства аэроплана. Сложные аэродинамические процессы иллюстрируются с помощью диаграмм, позволяющих быстро понять их суть. Изучены базовые физические принципы, делающие возможными полеты предметов, масса которых больше, чем у воздуха.

Поддерживающая аэроплан в полете сила создается за счет скорости, площади и конструкции крыльев и устойчивого равновесия машины в воздухе. Даны расчеты подъемной силы. Изучена необходимая для полетов мощность мотора и конструкции винтомоторной группы. Показано, от чего зависит продольная и поперечная устойчивость летательных аппаратов. Рассказывается, какие силы действуют на аппараты при совершении виражей. В конце книги представлен словарь авиационных терминов, которые в то время только начинали разрабатываться.