Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Эфрос А. Рисунки поэта. М., 1933. В издательском переплете и суперобложке работы В.С.Резникова и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность. С автографом автора Ю.Н.Тынянову.

Автор: Эфрос А.
Год издания: 1933


Эфрос А. Рисунки поэта. М.: Academia, 1933. 472 с.; с илл. в тексте и 4 илл. на отдельных листах. 21,2 х 14,6 см. На авантитуле автограф автора: «Юрию Николаевичу Тынянову - с любовью и приветом - Абрам Эфрос. 17.XII.33. Москва». В издательском переплете и суперобложке работы В.С.Резникова и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность.


Автограф автора адресован выдающемуся прозаику и поэту, сценаристу, переводчику, критику Юрию Николаевичу Тынянову (1894-1943). Как представитель «Общества изучения поэтического языка» («ОПОЯЗа»), Ю.Н.Тынянов внес существенный вклад в становление отечественного литературоведения. Большую роль в его работах играло увлечение А.Пушкиным – выпускная работа Ю.Тынянова в университете называлась «Пушкин и Кюхельбекер» (утеряна в Гражданскую войну), а его первый роман «Кюхля» (1925), идея которого была подсказана К.Чуковским, был посвящен лучшему другу поэта. В работах Ю.Тынянова научное исследование гармонировало с художественной прозой, а его лекции о пушкинском окружении были по-настоящему блестящими. Особой популярностью пользуется его роман «Подпоручик Киже» 1927 г.

Книга А.Эфроса посвящена рисункам А.Пушкина, сопутствовавшим почти каждой странице его рукописей.

Впервые в истории русского пушкиноведения А.Эфрос предпринял попытку рассказать о героях пушкинских рисунков. По крупицам была воссоздана лицейская графика поэта, прослежено несколько основных портретных увлечений. Всего в книге представлено более полутора сотен рисунков. В исследовании были обобщены уже известные упоминания о пушкинской графике, мимолетно сделанные исследователями поэтического наследия, краткие сведения, сообщенные при случае в исследованиях о поэзии, а также проделана большая работа по обобщению, собиранию и выявлению героев, запечатленных на полях. Главным вопросом своей книги А.Эфрос все же назвал вопрос художественной природы - являются ли рисунки А.С.Пушкина искусством или их по-прежнему стоит любить только потому, что это следы его руки?

Этот первых шаг А.Эфроса стал открытием мира А.С.Пушкина как художника и положил начало целому ряду исследований. Благодаря работам А.Эфроса читатели смогли увидеть настоящую портретную галерею, созданную величайшим русским поэтом. Сам Абрам Эфрос опубликовал еще две книги, посвященные этой теме: «Пушкин портретист» (1946) и «Автопортреты Пушкина» (1945).

Абрам Маркович Эфрос (1888-1954) - русский советский искусствовед, литературовед, историк театра, поэт и переводчик. Учился на юридическом факультете Московского университета (1907-1911), преподавал во 2-х Государственных свободных художественных мастерских (1919-1920), в 1940-е - 1950-е г.г. - в ГИТИСе (Москва), в Среднеазиатском университете (Ташкент) и др. В 1917-1929 г.г. - музейный работник. С 1911 г. выступал как художественный критик, эссеист. Излюбленный жанр А.Эфроса - критический "портрет", раскрывающий характерные черты творчества и личности художника, писателя, актера.