Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Клипер «Крейсер». [Россия, последняя четверть XIX в.]. Фотография, наклеенная на паспарту, в раме. Очень хорошая сохранность. Фотография имеет историческую ценность, представляет коллекционное значение.

Автор: Без автора.
Год издания: 1879


Клипер «Крейсер». [Россия, последняя четверть XIX в.]. Фотография, наклеенная на паспарту, в раме. Размеры снимка: 17 х 22,2 см. Размеры в раме: 47,3 х 51,3 см. Очень хорошая сохранность. Под снимком на паспарту подпись чернилами: «Клиперъ “Крейссеръ”». Фотография имеет историческую ценность, представляет коллекционное значение.


«Крейсер» – первый русский крейсер, головной клипер первой серии отечественных крейсеров, состоявшей из четырех судов. С этого корабля начинается история крейсерского флота в России. Непотопляемость корабля обеспечивалась поперечными переборками и соединившей все отсеки магистральной трубой с насосами и эжекторами.

Корабли этой серии имели металлический корпус. Они предназначались для дальних плаваний и представительства интересов России за рубежом, а в случае войны должны были активно участвовать в крейсерских операциях. После кампании на Балканах 1877-1778 г.г. Россия стремится к быстрому увеличению парка крейсеров с целью давления на Великобританию, препятствовавшую России на Берлинском конгрессе воспользоваться результатами победы над Османской империей. В случае войны с Англией на море крейсерам ставилась задача нанести серьезный ущерб британской морской торговле.

Проектирование «Крейсера» началось в 1871 г., строился он на верфях «Нового Адмиралтейства» (1873-1875), в 1876 г. прошел испытания и отправился в свое первое плавание в Средиземном море, затем в Америку, где его конструкцию усовершенствовали, и далее в Тихий океан. Он совершал плавания до 1911 г., а в 1924 г. был сдан на слом.

При строительстве корабля была взята установка на максимальную экономичность в потреблении топлива. Сочетание парового двигателя и большой площади парусов позволяло суммировать скорость за счет двух сил: силы ветра и силы пара, а также обеспечивало маневренность. С помощью двигателя корабль развивал скорость до 10 узлов. На полном ходу при запасах топлива 200-220 тонн корвет «Крейсер» мог пройти до 1600 миль. Корабль располагал артиллерией: три 152-мм нарезных орудия на поворотных платформах в диаметральной плоскости, что обеспечивало стрельбу на оба борта, и четыре 87-мм пушки.

Русские крейсеры этой и последующих серий были во многом оригинальны; так, в английском парламенте официально заявляли, что «русским первым удалось осуществить идею броненосных крейсеров с броневым поясом по ватерлинии» и было принято решение выпустить аналогичные корабли.