Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

[Романов Н.К.]. Аму и Узбой. [Самара, 1879]. В полукожаном переплете эпохи. Хорошая сохранность. Редкость.

Автор: [Романов Н.К.].
Год издания: 1879


[Романов Н.К.]. Аму и Узбой. [Самара, Самарская губернская тип., 1879]. [8], 55 c.; 4 л. карт., 1 л. портр. 20,1 x 12,8 см. В полукожаном переплете эпохи. Хорошая сохранность. Редкость.

Библиография: Международная книга, 53-26, 71-22; Минцлов.


«Аму и Узбой» - весьма известная работа Великого Князя Николая Константиновича (1850-1918), старшего сына Великого Князя Константина Николаевича (второй сын императора Николая I). Он получил блестящее высшее образование в Академии Генерального штаба. Участник Хивинского похода 1873 г. под руководством туркестанского генерал-губернатора К.П.Кауфмана. Своим вызывающим поведением (женитьбой на дочери полицмейстера, занятиями торговлей и т.п.) Николай Константинович постоянно вызывал острое недовольство царского двора.

Великий Князь принимал активное участие в работе Русского географического общества, занимаясь разработкой Аму-Дарьинской экспедиции. Ему принадлежит проект маршрута прокладки железной дороги, соединяющей Туркестан с Россией. Николай Константинович изучал возможность судоходства по Аму-Дарье с выходом по Узбою в Каспийское море. Результаты всех изысканий были отражены в печатных трудах Великого Князя, главным образом – в книге «Аму и Узбой», изданной анонимно.

Великий Князь много времени уделил работе над проектом восстановления течения Аму-Дарьи в Каспий. В 1870-е г.г. в Самаре он основал общество для изучения Средней Азии, которое ставило своей первоочередной целью подготовку поворота Аму-Дарьи в Узбой. В своей книге Николай Константинович пишет о значении Аму-Дарьи как водной артерии для торговли, развития народного хозяйства, судоходства, а также об истории разработки проекта железной дороги в Средней Азии. Планам Великого Князя по повороту Аму-Дарьи не было суждено сбыться.

Николай Константинович собрал в книге достаточно обширные и разнообразные сведения об истории реки Аму, торговых путях в бассейне этой реки, почерпнутые из записок путешественников, хроник. Автор представил и гидрографическую характеристику Аму-Дарьи, чье русло неоднократно сдвигалось, а также данные о научных, инженерных исследованиях реки в связи с возможностью корректировки ее течения.